Зоолок — 2016

Еще одна статья, которая посвящена архетипам Hearthstone. На этот раз очередь дошла до Зоолока.

Актуальный Зоолок

t2-4

Колода обновлена 16-10-2016

Самый актуальный свежий гайд по Зоолоку находится здесь

 

Введение

Перед вами одна из самых древних колод Hearthstone, и так вышло, что несмотря на все свои изменения от дополнения к дополнению, она никогда не выпадала из списка лучших колод этой игры. Худшее что с ней случалось — она попадала в Tier 2, но оставалась на вершине этого списка.

Зоолока придумал Reynad, игроки оценили простоту и понятность этой колоды и начали с ней активно экспериментировать. Зоолок, как это следует из названия, всегда был (и остается) колодой «о существах». Свой «Золотой Век» эта колода пережила во времена Наксрамаса, когда в ее распоряжении были следующие карты:

oderzh-polzun           nerub-egg           priz-bez

Что же объединяет эти карты? Они «липкие»! После своей смерти они бесплатно оставляют на столе существо, которое, как правило, является еще более сильным, чем изначальная карта. Да, в колодах в то время было гораздо больше «немоты», потому, часть «предсмертных хрипов» нейтрализовалась, однако, со всеми ними разобраться было совершенно невозможно. Кроме того, благодаря следующим картам:

.                 perepoln-mosh                        yjas-bezdni

можно было поймать сразу двух зайцев.

Переполняющая мощь применялась на
Нерубское яйцо
, оно разменивалось с другим существом, но так как под
Переполняющая мощь
оно имело аж 6 единиц здоровья, очень часто оно выживало, Черокнижник убивал яйцо с помощью
Ужасень Бездны
. В худшем случае после таких манипуляций получалось существо 7\4 за 3 маны. Ну и паук 4\4 от «предсмертного хрипа» яйца.

К сожалению (ну, или к счастью), времена такой невероятной силы Зоолока уже в прошлом. Вообще, перед выходом «стандартного» режима игроки уже приготовились прощаться с этой колодой, но, как оказалось, она живее всех живых 🙂

 

О колоде Зоолока

Долгие годы Зоолоки базировались на двух главных вещах:

  • Давление на соперника
  • Правильное размещение существ на столе

Важность размещения в «стандартном» режиме несколько уменьшилась, так как из колод полностью пропал

Ужасень Бездны, однако, все равно, многие начинающие Чернокнижники недооценивают важность этого момента, и часто создают примерно вот такие ситуации:

chlen-soveta-temnolesia           zashitnik-argusa          shupalce

Чернокнижник дал «провокацию»

Член совета Темнолесья и [Мерзкое щупальце]. Но ведь соперник Чернокнижника и без этого мечтал убить
Член совета Темнолесья
как можно скорее! Таким образом, Зоолок просто подставил одну из своих ключевых карт, хотя, при правильном позиционировании, такой ситуации бы не произошло. Правильным решением было бы сделать вот как:

chern-arhe           zashitnik-argusa          shupalce

Тогда вы бы усилили те карты, потерять которые совершенно не жалко, а к

Член совета Темнолесья сопернику было бы крайне сложно добраться. Эти карты — просто пример правильного позиционирования. Важно продумывать вашу игру каждый ход, чтобы не возникало безвыходных для вас ситуаций.

Вернемся к тому, что «давление на соперника» является ключевым моментом в игре этой колодой. Каждый матч Зоолока состоит из 4-х фаз:

  1. Выгодные размены в начале игры.
  2. Раскопки
    Черный археолог
    .
  3. Подготовка к финишеру
  4. Финишер

Фазы 2 и 3 могут меняться местами. Если не очень понятно, почему мы выделяем именно эти фазы, опишем подробнее.

 

Фаза 1 — Выгодные размены в начале игры

Предположим ситуацию, у вас на столе есть следующие карты:

.                 demon-bezd                        ogn-bes

У вашего соперника на столе вот что:

.                 sham-11                        sham-2

Ваш ход.

Тотемный голем выглядит опасно, и вам может показаться, что хорошим ходом будет разменяться с ним с помощью двух своих существ. Не нужно так делать. Самым разумным ходом в такой ситуации будет атака вражеского
Сквайр Авангарда
с помощью
Демон Бездны
. Потеряв всего 1 единицу здоровья
Демон Бездны
, вы лишите
Сквайр Авангарда
«божественный щит» и даже теоретического шанса размена с двумя вашими существами.
Огненный бес
в этот ход должен атаковать героя соперника. Таким образом, вы вынудите соперника атаковать с помощью
Тотемный голем
вашего
Демон Бездны
, а
Сквайр Авангарда
ничего не сможет сделать с
Огненный бес
.

Понятно, что эти рассуждения далеки от реальной игры, ведь и у вас и у соперника будут какие-то карты в руке, которые смогут свести на нет даже самые правильные и логичные рассуждения. Все таки довольно многое в этой игре зависит от случайности.

Главное, чтобы вы понимали, что действительно выгодно для вас.

Фаза 2 — Раскопки
Черный археолог

Здесь все просто, Археолог должен вытащить то, что пригодится вам для Финишера. Вас должны интересовать следующие карты:

.                 perepoln-mosh                        ojog-dushi

Чем удачнее пройдут «раскопки», тем проще вам будет завершить игру.

 

Фаза 3 — Подготовка к финишеру

Во время этой фазы вы должны посчитать весь урон, который есть у вас в руке и определить сколько Здоровья сопернику вам еще необходимо снять, чтобы завершить игру своей комбинацией. Не нужно пугать соперника резким наскоком, если у вас в руке 20 урона — опустите здоровье до 20 и готовьтесь к завершению. Если вы пожадничаете и опустите вражеское здоровье до 10, соперник может начать играть более оборонительно, поставить какую-то «провокацию» и лишить вас шансов на победу.

 

Фаза 4 — Финишер

В колодах Зоолока базой для финишера являются два существа:

.                 leeroy                        straj-yjasa

Страж ужаса — более бюджетный вариант и несет в себе некоторые риски — он легко и просто сможет сбросить все ваши
Переполняющая мощь
, однако, очень редко вы будете призывать эту карту на абсолютно пустой стол, потому, практически всегда вы сможете наделить мощью другое существо и только после этого призвать
Страж ужаса
. Преимущество
Страж ужаса
над
Лирой Дженкинс
заключается в том, что
Страж ужаса
можно использовать не только как финишер, а еще и для выгодных разменов.

Преимущество

Лирой Дженкинс заключается в том, что он не сбрасывает случайные карты, потому, его гораздо проще скомбинировать с
Ожог души
, который вам могут дать
Черный археолог
.

Разные колоды используют разных существ для финишера, поэтому следите за модой 🙂

Как вы уже поняли, финишер создаётся благодаря комбо одного из этих существ с

Переполняющая мощь и
Ожог души
. Теоретически, если вам очень повезет с
Переполняющая мощь
, вы сможете за один ход нанести до 22 единиц урона (6+4+4+4+4).

 

Муллиган

Зоолок — очень быстрая колода. В ней очень много существ за 1, 2, 3 маны. Потому, мы даже не будем называть какие конкретно существа вам нужны. Цель на муллиган — выстроить отличную раннюю игру по кривой маны. Получили карту за 1 маны — ищите за 2 и 3. Получили за 1 и 2 — ищите за 3. Главное, чтобы ваш муллиган не выпадал из логики кривой маны.

  • TRIVIUM

    Обновите, пожалуйста гайд, 28,09,2016. Колода на много изменилась, хотелось бы гайд от Вас. Уж очень они у Вас хорошие))). Заранее спасибо

  • https://vk.com/id349806228 Андрей Филин

    заменил главаря на владычицу