Легенда в сознании. Часть 4.

Финальная часть из цикла «Легенда в сознании»

 

Инструменты для восхождения и искусство чтения руки

Я хотел бы начать четвертый и последний выпуск «Легенды в сознании», сказав, что в этом выпуске не будет каких то уроков или руководств для того, чтобы сказать вам, как быстрее и комфортнее взять легенду. Наоборот, понятия, которые я обсужу в четвертой части, не нужны для восхождения к Легенде вообще. Я считаю, что если вы достигли 5 ранга, то у вас есть знания и навыки, чтобы взять Легенду без моей помощи.

Первый раздел призван помочь вам сохранить самообладание и собрать то, что вы уже знаете, сохраняя при этом волю к победе. Мы завершим серию статей, рассказав о «человеческом факторе». Как только мы тщательно изучим основы, мы можем смотреть за пределы игры и анализировать тонкие ходы, которые делает наш оппоненты, которые раскрывают его истинные намерения.

 

Инструменты для оптимизации вашего пути к Легенде.

Очевидно, что решения, которые мы принимаем на протяжении всего матча, важны, но вы когда-нибудь задумывались о влиянии решений, которые мы делаем вне его? В матче решения влияют на исход матча, в котором они сделаны, в то время как решения, которые мы принимаем за пределами игры, способны влиять на результат всего нашего похода к Легенде. Давайте рассмотрим, что мы можем сделать между играми, чтобы избежать проигрышей.
Избегайте тильта

Тильт – термин, обычно применяемый к видеоиграм. Тильт – это эмоциональное состояние, которое может возникнуть после повторения действия, которое приводит к неоднократным отрицательным результатам. Тильт – это эмоциональный срыв, вызванный тяжелой работой, не приводящей к успеху. Если вы склонны к тильту, самое лучшее, что можно сделать, это отдохнуть.

 

Буду честен, я боюсь тильта

Я почти всегда немного расстраиваюсь после поражения, которое случилось не по моей воле. Я могу с радостью принять поражение, которое я совершил в результате собственной ошибки, но я очень расстраиваюсь, если я проигрываю в матче, в котором я ничего не могу сделать. Карточные игры могут быть очень разочаровывающими, поскольку они являются одними из немногих игр, где можно делать все правильно и все равно проигрывать.

Самое худшее в тильте – то, что он самовоспроизводится. Тильт вызывает ошибки, ошибки вызывают понижение в ранге, а понижение вызывает еще больший тильт. Игра в тильте может резко снизить винрейт и привести к череде поражений, которые еще дальше отодвинут вас от Легенды. Итак, что вы можете сделать, чтобы предотвратить тильт? Решение невероятно простое, и мне очень жаль, что мне потребовалось столько времени, чтобы сделать такой вывод самостоятельно:
Хватит играть!

Это действительно все, что нужно. Всякий раз, когда вы оказываетесь в тильте, самое лучшее, что вы можете сделать, это отдохнуть, даже самое короткое время. Самое лучшее – это полностью закрыть игру и сделать перерыв, пока полностью не успокоитесь. Если вы по какой-то причине не хотите закрывать игру, то можно просто встать, сходит заварить себе чай, размять ноги, пойти в ванную комнату, сделать несколько вдохов-выдохов и подумать об изменении колоды. Если вы чувствуете, что вы подавлены, самое худшее, что вы можете сделать, это нажать на кнопку «Играть»
.
Для некоторых, самая сложная часть будет убедить себя, что стоит прекратить играть. Если вы ощущаете тильт, постарайтесь напомнить себе, что каждое поражение делает вас на один шаг дальше от заветной цели, на каждое поражение вы должны совершить дополнительную победу.

Для других (я вхожу в эту категорию) самое сложное признаться, что тильт начал становиться проблемой. Как вы можете узнать, что нужно остановиться, если даже не сердитесь? Самосознание – лучший инструмент, который вы можете использовать для того, чтобы избежать тильта, но это также один из самых сложных навыков для совершенствования, как в жизни, так и в игре.
Трюк, которому я научил себя, — это правило «трех поражений». Каждый раз, когда я проигрываю три игры подряд, я спрашиваю себя, а стоит ли продолжать, или все-таки сделать перерыв. Если вы не найдете лучший способ для себя, тогда я призываю вас использовать мой. Я далеко не специалист по тильту, поэтому я настоятельно рекомендую вам искать альтернативные ресурсы для борьбы с тильтом, если это проблема, с которой вы боретесь. Тильт не уникален в Hearthstone, это проблема которую разделяют почти все онлайн игры. В Интернете тысячи статей и видеороликов, которые записаны людьми, гораздо более квалифицированными, чем я, поэтому если вам нужен совет, я призываю вас пойти и посмотреть видеоролик/прочитать статью до того, как вы снова приступите к взятию Легенды. Вашим самым большим препятствием для достижения Легенды могут быть не ваши способности, а ваше мышление.

 

Личная мета

Одним из первых советов, которые я дал, было использование колоды, где я призывал убрать подальше свои собственные сборки и играть популярными архетипами. Одна из причин играть популярной колодой – это огромный объем данных, который вы получите. Тысячи матчей между колодами tier1 и tier2 регистрируются трекерами и различными интернет ресурсами, предоставляя нам мощный инструмент, который мы можем использовать для избегания неблагоприятных матчей. Теперь, когда мы достигли предела знаний для нашего восхождения к легенде, где самые крошечные ошибки могут стать фатальными, мы должны быть заинтересованы в любом инструменте, который потенциально может увеличить наш процент винрейта.
Одним из характерных явлений в рейтинговой игре является “личная мета”. Если мы используем термин «мета» для обозначения всех колод, которые популярны в данный момент времени, то термин «личная мета» относится к группе колод, которые могут встречаться в определенном ранге. Особенно на промежутке от 5 ранга до легенды я обнаружил, что могут встречаться лишь 3-4 популярные колоды. Я не буду притворяться, что понимаю, почему это явление происходит, но я встречал его достаточно часто, чтобы быть уверенным, что оно существует.

Давайте посмотрим на скриншот моего трекера.

screen1.jpg

Как вы заметили, на промежутке, который начался в середине 3-го ранга, у меня все отлично. Я играл Воином на пиратах и встречал исключительно Джейд Друидов и Казакус Жрецов, с которыми я имел положительные матчапы. Выиграв со счетом 7-1 я остановился на вершине 2 ранга. Неплохо, да?

Посмотрим, что произошло дальше:

screen2.jpg

Та же колода, новая личная мета. Четыре из пяти Друидов, оказались Агрессивными, с которыми шансы выиграть были чертовски малы. Проиграв несколько матчей, было решено переключиться на другую колоду, и я оказался абсолютно прав.
Лучший инструмент, который я нашел для борьбы с локальным метагеймом – это Live Report. Чтобы просмотреть отчет, прокрутите вниз до нижней части экрана и выберете «Top Arсhetype Matchups». Вам будет показана диаграмма с победными матчаппами для всех популярных колод, что должно позволить вам выбрать лучшую колоду из вашей коллекции, чтобы использовать в своей личной мете. Я понимаю, что большинство не могут себе позволить иметь абсолютно все популярные колоды, но большинство из вас, имеют карты, которые вам нужны, чтобы составить одну-две конкурентоспособных колоды. Даже если у вас нет карт, чтобы собрать лучшую колоду, для вашей личной меты, вы все равно можете использовать отчет, чтобы выбрать лучшее, к чему у вас есть доступ.

«Правило трех поражений» я использую также и для определения своей личной меты. Каждый раз, когда я проигрываю три игры подряд, я стараюсь подобрать колоду под свою личную мету.

Я уверен, что найдутся эксперты, которые будут не согласны с моим предложением регулярно переключаться между колодами. Контраргумент за то, почему вы должны оставаться на одной колоде, состоит в том, что часто меняя колоды, вы никогда не сможете стать мастером в игре каким-либо архетипом, который поможет вам забраться в Легенду. Это справедливо, но я совершенно не согласен.

С точки зрения конкуренции, я считаю, что вы стоите гораздо больше как игрок, если способны играть на нескольких колодах. Полное понимание колоды, безусловно, дает вам преимущество, но это преимущество полностью зависит от эффективности конкретной колоды в личной мете. Если вы играете только Воином на пиратах, смогут ли ваши передовые знания компенсировать огромный провал в винрейте с Агрессивным Друидом и

Ползун Голакка? Я считаю маловероятным, что вы сможете добиться каких бы то ни было результатов, если абсолютно все колоды будут иметь с вами положительный винрейт.

Другая причина, по которой я выступаю за смену колод, заключается в том, что так веселее! Через час игры одной и той же колодой, мне становиться скучно, и хочется поиграть чем-то другим. Мне нравится выигрывать, но мне будет скучно выигрывать, если я играю одну и туже игру раз за разом. Мне больше нравится использовать разные стратегии и колоды, чего я никогда не смогу сделать, если я буду играть только на одной колоде.

 

Формула победы

Количество разных факторов, которые могут влиять на одно решение в Hearthstone, ошеломляет. Нужно понимать, какова ваша роль, оценить все данные прошлого, настоящего и будущего, составить план, составить «ауты», оценить лайнап. Знания этих концепций вполне достаточно, чтобы взять Легенду, но это будет нелегко.

Я рассказывал о «создании меньших кругов» из «Искусства учиться» в третьей части, благодаря этому процессу можно значительно сократить время на размышления, необходимых для оценки каждых из обсуждаемых нами концепций, но даже это имеет разную степень важности в разных матчапах.

Знание вашей роли может быть предельно важным в одном матче, и менее важным в другом. Некоторые решения требуют, чтобы вы продумали абсолютно все аспекты, тогда как в другом достаточно определиться с лайнапом. Попытка осмысливать абсолютно все вещи, о которых я рассказывал, в каждом матче – это безумная идея.

Вместо этого, можно попытаться систематизировать все, что мы узнали из предыдущих матчей и создать алгоритм поведения, то, что я называю «Формулой победы». Давайте рассмотрим пример из моего опыта.

Когда я впервые играл Миндрейндж Паладином на Мурлоках, мой подход к колоде был таким же, как и в большинстве миндрейндж колод. Против медленных соперников я играл агрессивно, а с агрессивными я пытался контролировать стол. А вот зеркальный матч полностью сбил меня с толку.

Я предполагал, что в зеркальных мидрендж колодах, противники, как правило, выигрывают за счет ценности конкретных карт. Поэтому я первоначально начал матч, оставив в стартовой руке такие карты, как

Мурлиндзя и
Защитник холмов
. У этих карт высокая ценность, что вписывалось в мой первоначальный план.

Это выглядело логично, но на практике эта теория полностью провалилась. Мне потребовалось четыре или пять поражений, прежде чем я понял, что этот матч можно выиграть только опередив соперника в темпе. Я заметил, что игрок, который первым захватил стол, имеет огромное преимущество по темпу. У Паладина просто не хватает инструментов, чтобы наверстать упущенное. Даже выставление

Хранитель Солнца Тарим, который блистает против других агрессивных колод, часто оказывается слишком медленным. В этом матче «формула победы» состоит в быстром захвате стола и контролировании его на протяжении всего матча.

Формула победы» состоит в том, чтобы начинать матч с конкретным противником с четким пониманием конкретных факторов, которые с наибольшей вероятностью приведут к победе. Вот несколько примеров, как должна выглядеть формула победы для разных матчей.

Играя агрессивной колодой, убейте противника, прежде чем он захватит контроль над столом. Если это невозможно, не выставляйте все, что у вас есть в руке. Пример: Вы играете Токен Шаманом против Казакус Жреца,

Зелье драконьего огня – это карта, которая может вызвать у вас проблемы. План А заключается в том, чтобы убить противника до 6 хода, прежде чем он получит возможность разыграть эту карту, но это не всегда возможно. Заставьте соперника поверить, что у вас в руке есть
Жажда крови
и заставьте его разыграть
Зелье драконьего огня
на ваши не самые ключевые карты.

И наоборот, ситуация, где ключевая карта находится у вас в руке. Например, это

Инволюция против Агрессивного Друида. Розыгрыш этого заклинание на усиленных существ или на
Живая мана
может автоматически выиграть вам матч. Понимание того, что в этом матче вы являетесь сдерживающей колодой и осознание ценности
Инволюция
, поможет вам с легкостью выиграть этот поединок.

Если вы проведете некоторое время вне игры, думая о факторах, концепциях и обстоятельствах, которые способствуют победе в определенных матчах, вы можете тратить гораздо меньше времени в самом матче, беспокоясь о вещах, которые, возможно, вообще не важны. Цель состоит не в том, чтобы помнить каждую концепцию, которую мы обсуждали в этом руководстве, а понять, какие факторы действительно важны, а какие не заслуживают того, чтобы их вообще рассматривали.

 

Чтение руки

Обращая внимание на поведение нашего соперника, мы можем догадаться, что за карты у него в руке. Сделать это можно не только с помощью уже показанных противником карт, но даже по паузам, которые он делает, перед тем как разыгрывать карты.
В этом разделе я кратко расскажу о различных ситуациях, когда мы можем воспользоваться ошибками, которые делает наш оппонент в различных ситуациях. Вы должны понимать, что чтение руки – это гораздо больше искусство, чем навык, так что не всегда, тем более если вы новичок, это получится. Я расскажу о некоторых мелких деталях, которые помогут вам в определении руки противника.

№1 – Пауза.
Вы всегда должны пытаться сформулировать полный план, прежде чем атаковать или разыгрывать карты, но, на практике это не всегда получается.

Если у вас 10 маны, вы разыграли карту за 6 маны, а потом сделали паузу, чтобы продумать свой следующее действие, это непреднамеренно показывает сопернику, что у вас есть карты за 4 и менее маны. Обращая внимание на количество маны, карты, которые соперник уже разыграл, и на ситуацию на игровом поле, можно определить точную карту, которая есть в руках у соперника.

Особенно очевидная ситуация, это долгая пауза на первых ход, если у соперника есть в руках монетка. Если вы видите, что соперник несколько раз пытался сыграть монетку (это можно увидеть по характерному ореолу над выбранной соперником картой), это дает четкий сигнал того, что у соперника в руках есть существо за 2 единицы маны.

№2 – Неразыгранная карта.
Карта может быть разыграна, только если соблюдены все условия для этого. Каждый раз, когда игрок вытаскивает карту, но не играет ее, это может значить, либо то, что карта слишком дорогая, либо то, что соперник очень хочет ее разыграть в будущем.

№3 – Карты в руке.
Обращайте внимание на оставленные карты при муллигане. Если ваш соперник не разыграл их на ранней стадии игры, это может означать лишь одно – эта карта ключевая, способная перевернуть игру. В большинстве своем, у колод только одна-две дорогие карты, которые хочется оставить в руке, угадать их, в большинстве случаев, не составит труда. У Казакус Жреца – это

Раза Плененный или
Темный жнец Андуин
, у Агрессивного Паладина –
К оружию!
.

№4 – ТопДек.
Обращайте внимание на скорость розыгрыша топдека, если карта только пришла в руку, а соперник через секунду ее разыграл, это может значить, что эта карта была очень желанна, и ничего более полезного у соперника в руке нет. Рассмотрим ситуацию: вы играете Агрессивным Друидом, ваш соперник — Драконожрец, вы выставили много существ на стол, передаете ход, и соперник тут же разыгрывает из топдека

Зелье драконьего огня.

Также обращайте внимание на раскопку, если она была произведена быстро, то постарайтесь обратить внимание, что это за карта, когда противник будет ее разыгрывать (внизу карты будет написана каким образом она была получена).
Эти действия также можно использовать, чтобы запутать или обмануть вашего соперника – пытаться разыграть карту, чтобы соперник подумал, что у вас в руке мощный ремувал, делать паузы и т.д. Это может показаться сомнительным, что преимущество которое вы получите таким образом очень мало, лично я использую знания по чтению руки не для обмана, а для того, чтобы не давать информации соперникам.

Старайтесь всегда формулировать свои планы полностью, прежде чем принимать какие-то действия, чтобы избежать пауз в середине хода. Не пытайтесь разыграть карты, которые, на самом деле, вы играть не собираетесь. И, наконец, имейте в виду, что разыгрывание карт сразу после ее получения – это явный сигнал вашему оппоненту, что карта вам необходима, поэтому наберитесь терпения, не спешите.

 

Заключение

Спасибо всем, кто был со мной на протяжении всех четырех частей «Легенды в сознании», я искренне надеюсь, что сумел чем-то помочь на вашем пути к Легенде.

Основополагающие концепции, которые я озвучил в этом руководстве, вряд ли можно назвать революционными, это только основа. Настоящая же задача, после решения которой вы непременно попадете в Легенду – это преодоление своих разочарований и неудач. А рецепт для решения этой задачи — принятие ваших ошибок и постоянное самообучение. Если вы взяли Легенду после прочтения моих статей – я вас искренне поздравляю!

Легенда – это огромное достижение, которым вы можете гордиться. Ведь не каждый может похвастаться, что он входит в 0.25% всех людей, которые занимаются этим же хобби, а вы можете! Наслаждайтесь!

 

источник

перевод: Андрей Владимиров

  • https://vk.com/id102708201 Евгений Захаров

    Народ по калькулятору обьясните мне пожалуйста как им пользоваться ? Он насколько точен ? Ну то есть сколько матчей нужно сыграть чтобы определить колоду на которой нужно играть ?

    • https://vk.com/id34358616 Александр Чуянов

      Ну ты сам поиграй им) возьми дистанцию любую, пусть 20 игр и все) 5 разакусов, 7 контроль локов, 3 мурлок пала и к примеру 5 темпо рог) и тебе покажет колоду с наилучшим винрейтом против этого всего)

  • https://vk.com/id178441021 Макс Матвеев

    Спасибо

  • Wolk

    Спасибо.