Мета-отчет от ViciousSyndicate — 11.01.2017

автор Airlove  Январь 11, 2018

Перевод очередного свежайшего мета-отчета от ViciousSyndicate

Популярность архетипов:

 

Популярность архетипов (ежедневно):

 

Популярность архетипов (еженедельно):

 

О популярности архетипов

 

Старт нового сезона официальных турниров ожидаемо привел к росту популярности Жрецов. В диапазоне 1-5 рангов Жрец занимает 30% меты, из них 20% единолично заняты Казакус Жрецом. Сейчас это самый популярный архетип на всех уровнях рейтинговой игры. Жрец на воскрешении — единственный архетип этого класса, численность которого уменьшилась и достигла совсем незначительных значений.

Чернокнижник продолжает терять последователей, правда, не очень быстро. Контроль Чернокнижник переживает непростые времена, поскольку никак не может найти баланс в сборках, чтобы противостоять агрессивным и медленным колодам в более-менее равной степени. В то же время, видно, что работы ведутся, архетип не сдается и пытается найти решение в такой непростой ситуации. Для Зоолоков практически ничего не изменилось, их количество даже немного выросло.

Рост популярности Темпоразбойников остановился, но это по прежнему второй по популярности архетип в “бутылочном горлышке” на пути к Легенде. Остальные архетипы Разбойника полностью пропали на высоких рангах, разнообразными Милл Разбойниками люди играют где-то на уровне 15 ранга. Там они и остаются.
Присутствие Друида в мете растет. Джейд Друид очень популярен у тех игроков, которые решили всячески усложнить жизнь Казакус Жрецам. В полную меру Джейд Друид раскрывается в Легенде, где представители самого удачного матчапа — каждый пятый. Агрессивный Друид тоже продолжает наращивать популярность, она приходит вслед за успехами, которые действительно впечатляют. Теперь в мете 1-5 рангов этот архетип больше нельзя игнорировать.

У Паладина фиксируются некоторые внутренние изменения. Агрессивный Паладин, по прежнему, самый популярный архетип этого класса на всех рангах. Однако, в “бутылочном горлышке” Паладин на мурлоках сократил отрыв до незначительного. Многие топ игроки экспериментируют в поисках лучшей сборки этого архетипа, и результаты этих экспериментов начинают просачиваться на все ранги. Этот процесс всегда происходит с опозданием. Если сравнить количество Агрессивных Паладинов с прошлой неделей, то видно значительное снижение популярности архетипа.

Охотник впервые за долгое время решил не продолжать погружение в пучину и даже несколько наверстал упущенное. Количество Агрессивных Охотников на высоких рангах весьма заметно, архетип буквально выгрыз свое место в мете. Остальные архетипы Охотника растворились в пустоте, и все разнообразие класса свелось к одной очень специфичной сборке (Senfglas).

Уменьшение количества Магов, с одной стороны, не остановилось. Маг на секретах с трудом находит себе место в мете, поскольку игрокам не нравятся такие резко противоположные матчапы. В зависимости от удачи и встречающихся соперников, игрок может либо взлететь в небеса, либо провалиться под землю, это, конечно, слабо подходит для стабильной рейтинговой игры. Контроль Маг переживает еще одну фазу экспериментов, тогда как Квест Маг остается все той же колодой, только для ограниченного пользования в очень узкой мете, состоящей буквально из пары медленных архетипов.

Воин и Шаман мертвы, никто не испытывает интереса к этим классам. На 1-5 рангах вы встретите Воина раз в 100 матчей, а Шамана так и вовсе однажды за 125 игр. Чернокнижников в Ун’Горо и Охотников в Прибамбасске было меньше, но не намного.

 

О силе архетипов

 

“Кобольдам и Катакомбам” исполнился месяц и мы наблюдаем интересное, но довольно обычное для этого срока развития меты, явление. Винрейт на высоких рангах снижается абсолютно у всех колод. Чем больше проходит время, тем меньше становится неограненных, экспериментальных колод, а нежизнеспособные архетипы отмирают, это приводит к тому, что одерживать победы становится сложнее. Некоторые архетипы в результате этого оказываются ниже отметки “50% винрейта”. По мере того, как мета стабилизируется, Tier 1 на высоких рангах пустеет.

Некоторые значительные потери винрейта:

  • Темпоразбойник сдерживается Казакус Жрецом. Хоть это и довольно равный матчап, Казакус Жрец имеет преимущество, а это очень важный фактор.
  • Агрессивный Паладин пострадал значительно сильнее. Он был одной из главных звезд после запуска дополнения, и он практически не изменился с тех пор. Изменилась лишь мета, которая научилась с ним бороться. Повышение количества Агрессивных Друидов и Темпоразбойников создало огромные проблемы для этого архетипа.
  • Агрессивный Друид тоже несколько пострадал, но скорее из-за роста собственной популярности, раньше этот архетип прятался в тени более популярного собрата, теперь же он привлек внимание. А еще, это очередной благоприятный матчап для Казакус Жреца, что тоже сказывается на винрейте.
  • Зоолок пострадал меньше других. Он остается одной из самых продуманных колод для рейтинговой игры без чрезвычайно отрицательных матчапов.

Паладин на мурлоках — единственный архетип, чей винрейт превысил 52% на промежутке от 1 до 5 ранга. На нем очень положительно сказались последние эксперименты, сборки стали гораздо более оптимальными и подходящими нынешней мете. Причина, по которой этот архетип выглядит лучше, чем Агрессивный Паладин, заключается в последних изменениях меты. В первую очередь здесь замешано уменьшение количества Чернокнижников, которые блестяще справляются с мурлоками. Джейд Друидов стало больше, а этот архетип просто уничтожает Агрессивных Паладинов. И, наконец, рост популярности Темпоразбойников. Хоть этот матчап и является неблагоприятным для обоих архетипов Паладина, но Паладин на мурлоках имеет здесь больший винрейт.

Даже несмотря на то, что Паладин на мурлоках показывает самый высокий винрейт, самое большое влияние на мету оказывает не он, а Казакус Жрец. В отличии от большинствах других хороших колод, винрейт Казакус Жреца на высоких рангах только растет. Темпоразбойник по важности находится на втором месте, и, как мы говорили в предыдущих мета отчетах, именно эти два архетипа и определяют всю мету.

Остальные архетипы Жреца показывают разнонаправленные тенденции. Винрейт Жреца на воскрешении опустился до значений, которые полностью соответствует той доле меты, которую он занимает. Одна из главных проблем архетипа заключается в том, что он утратил преимущество в матчапе с Казакус Жрецом после того, как в игре появился Ментальный крик. В то же время, сам винрейт не так уж и плох, особенно если посмотреть, как мал разрыв в винрейте между архетипами. Драконожрец продолжает выглядеть сильно. Комбо и Темпо под-архетипы продолжают хорошо чувствовать себя в нынешней мете, правда Комбо версия более ситуативна.
Джейд Друид совсем недалек от отметки в 50%, при этом, работа над архетипом не прекращается, у него есть несколько разновидностей. Мы думаем, что нет никакого значения, будет расти винрейт этого архетипа, или не будет. Он уже обладает одним очень важным свойством. Это единственный архетип, который показывает стабильно хороший винрейт с матчах с Казакус Жрецом, это уже гарантирует присутствие и хорошие результаты Джейд Друида на всех рангах, особенно в Легенде.

Контроль Чернокнижник продолжает быть одним из самых сложных и интересных архетипов для оценки. Мы не ошибемся, если скажем, что архетип обладает незаурядным потенциалом, но для того, чтобы полностью раскрыть его, нужно очень хорошо читать мету, и тот, кто не справится с этим, будет иметь огромные проблемы. Топ игроки показывают хорошие результаты с максимально оборонительными сборками, которые хорошо себя чувствуют в матчах с большинством колод меты. Но Казакус Жрецы — настоящая проблема, если не использовать Плотоядный куб и великанов. Чтобы добиться успеха с этим архетипом, нужно держать ушки на макушке. Необходимо принять тот факт, что каждая сборка подходит только в конкретной мете, и если появится ощущение, что личная мета изменилась, нужно незамедлительно менять сборку.
Агрессивный Охотник выглядел многообещающе, теперь это просто неплохая колода. Ее главная проблема — она проигрывает в сравнении с другими агрессивными колодами. Паладины, Разбойники и Агрессивные Друиды лучше играют в тех матчапах, в которых соперник не мешает размещать своих существ на столе. По ощущениям, Агрессивный Охотник больше похож на Мага на секретах, но здесь тоже есть проблема, Маг лучше справляется с медленными колодами.

Есть ли какие-то новости от колод, которые находятся вне меты? Практически нет. Контроль Маг несколько поднял свой винрейт и пытается попасть на радары игроков. Во многом в этом заслуга HotMeowth и его новой сборки, так что если вам нравится этот архетип и вы хотите попробовать поиграть им в рейтинговой игре, дайте этой сборке шанс. Квест Разбойник, особенно в мете, полной Жрецов, может показывать неплохие результаты. Это одна из тех колод, которая имеет очень серьезный потенциал на турнирах, поскольку там можно, благодаря банам, обеспечивать себе “узкую” мету, похожую на мету “Легенды”.

Шаман и Воин далеко позади от основной группы. Воин на пиратах очень сильно потерял в винрейте, и, в результате, столкнулся с синдромом отказа. Что это значит? Когда колода резко теряет в популярности, это иногда приводит к тому, что потеря количества играющих приводит к потере качества играющих. Наиболее опытные и следующие за метой игроки отказываются от архетипа и переходят на другие, тогда как более незадачливые и менее опытные игроки продолжают играть тем же самым, что приводит к резкому уменьшение винрейта архетипа. Воин на пиратах попросту устарел, он постепенно терял винрейт и популярность, и, наконец, растворился в воздухе.

 

Часть 2. Классы и колоды.

 

Жрец

Казакус Жрец остается выбором номер один для игроков, желающих взять Легенду в начале сезона. При этом, Жрец не ограничен одним лишь этим архетипом, Драконожрец и Жрец на воскрешении тоже довольно успешны. Тот факт, что класс так разнообразен, создает головную боль соперникам во время муллигана.

Что касается внутренних изменений, их не так много, все архетипы более-менее определились с основными сборками. При этом, внутри некоторых архетипов остаются споры по нескольким картам. Казакус Жрец, например, разрывается между Гоблин-аукционист и Лира Осколок Солнца. Если ваша личная мета разнообразна, Лира будет лучшим выбором, особенно против агрессивных колод, и может самостоятельно победить в некоторых даже сложных матчапах. Если вы встречаете много зеркальных матчапов, лучше взять Гоблин-аукционист, это повышает скорость сбора комбинации, что является главным условием победы.

Драконожрец со Злой призывательницей продолжает разрываться между Принц Келесет и Историк Гнева Пустоты. Карта, которая резко потеряла в популярности — Великий архивариус. Она очень хороша против медленных колод, но практически бесполезна в матчах с быстрыми соперниками, а в них и без этого есть довольно серьезные проблемы. Еще один момент, над которым можно поразмыслить — использовать ли Разрушитель чар или [Пеплоуст “Кабала”]. Немота хорошо работает против Чернокнижника, но мы не считаем, это это обязательная механика в других матчапах. Тем более, что Чернокнижник теряет свою популярность. Используйте узкие технические замены только в узкой личной мете.

 

 

 

Разбойник

 

Темпоразбойник продолжает показывать впечатляющие результаты. Как и у Казакус Жреца, его матчапы очень сбалансированы, ни один из них не является откровенно плохим.

После некоторых сдвигов меты, изменения добрались и до сборок Темпоразбойников. Двойной Кобальтовый губитель теперь стал самым популярным выбором, тогда как Разрушитель чар теперь встречается значительно реже. Такое изменение позволило увеличить винрейт с растущими Казакус Жрецами за счет уменьшения винрейта с падающими Контроль Чернокнижниками. Король-лич работает в качестве опционального выбора в мете с большим количеством медленных колод.

Остальные колоды Разбойника упали еще ниже, какие-то признаки жизни и успехи показывает разве что Миракл Разбойник с Лирой Дженкинс и Шаг сквозь тень. J4ckiechan и Baumgott взяли Легенду в начале месяца после небольшого улучшения сборки от Casie. В мете, полной Жрецов, имеет смысл использовать Миракл Разбойника, но нужно понимать, что это не однозначная анти-колода.

Сборки с Погибель королей теперь вообще выглядят смехотворно. Милл Разбойники ничего не могут сделать с агрессивными колодами и ничто не сможет это изменить в скором времени.

 

 

 

Друид

 

Друид становится все более и более популярным на всех уровнях рейтинговой игры. Самый большой вклад в это положение дел внес Джейд Друид, имеющий отличный винрейт с Казакус Жрецом. Агрессивный Друид тоже наслаждается нашествием Джейд Друидов и уходом Чернокнижников.

Джейд Друид имеет два разных подхода. Более популярный, тот, что использует Зов чащобы был более успешен в последние несколько дней. Эта карта, наряду с Голем из древостали, очень сильна против агрессивных колод, при этом, возможность накопить неприличное количество брони очень хорошо работает против Казакус Жрецов. Кун, Забытый Король — опциональная карта в сборке и используется благодаря своей универсальности и гибкости. Ее можно заменить на другой способ получить броню, например, Земляная чешуя или Звериное неистовство, или же на ремувал\техническую карту, вроде Гнев \ Разрушитель чар.

Второй подход больше эксплуатирует идеи Джейд Друида из предыдущего дополнения. Здесь можно найти Хранитель болот и Нефритовый дух. Это более медленный вариант, но это не столь критично для этого архетипа. Рамп механики всегда хорошо вписывались в суть этого архетипа. Так как колода не использует Зов чащобы, в ней освободилось место для технических карт, вроде Разрушитель чар и Кислотный слизнюк для улучшения винрейта против Чернокнижников.

Агрессивный Друид — архетип, с которым особо не экспериментируют. В ней есть несколько слотов, в которые стоит брать карты, в зависимости от вашей личной меты. Если вы встречаетесь с большим количеством агрессивных соперников, откажитесь от Гидра Горьких Волн ради Капитан Южных морей для улучшения целостности в ранней игре. Разрушитель чар тоже можно убрать, его основная цель — синергия с Гидра Горьких Волн и борьба с Контроль Чернокнижниками. Если вы встречаете много Разбойников, имеет смысл взять Ползун Голакка. Разбойники в последнее время не очень беспокоятся о своих Пиратах в ранней игре, так что вы можете поймать их в ловушку.

 

 

 

Маг

 

Количество магов продолжает уменьшаться на всех уровнях рейтинговой игры. Уязвимость Магов на секретах к агрессивным колодам делает этот архетип не самым популярным выбором прямо сейчас и заставляет игроков отказываться от игры им. Впрочем, он продолжает поддерживать высокий винрейт в матчах с медленными колодами, так что, при удачном раскладе, попадая на удачных соперников, можно добиться серьезных успехов, но полагаться на удачу — не лучший вариант в довольно разноплановой мете.

Медленных сборок Мага практически не видно. HotMeowth взял 20 место Легенды со своей сборкой Контроль Мага, который больше нацелен на оборону, чем привычные варианты со Злая призывательница. Как и остальные контроль колоды, Контроль Маг не рад встрече с Казакус Жрецом, но Грязная крыса может вытащить победу даже в этом плохом матчапе. Винрейт с Джейд Друидом становится значительно более простым с Крадущийся упырь и Метеорит \ Превращение.

 

 

 

Чернокнижник

 

Изменение количества Чернокнижников отчасти объясняется началом нового сезона и связанным с ним сдвигом меты. Увеличение количества Жрецов тоже плохо сказывается на наших демонических друзьях и не имеет значения, какого они размера и цвета.

Контроль Чернокнижник развивается и получил некоторые обновления в своих сборках. Кто-то назовет это эволюцией, а кто-то, инволюцией. Вместо того чтобы пытаться как-то улучшить винрейт против Казакус Жреца за счет дополнительных угроз и Плотоядный куб (что, кстати, повышает винрейт в это матчапе до 50% и выше), было решено полностью игнорировать этот матчап и сосредоточиться на других соперниках. Несколько игроков взяли высокие места Легенды с таким подходом. Одним из них был Grothen, который использовал сборку Hoej чтобы взять 1 место Легенды.

Hoej в своем варианте отказался от большинства угроз, которые используются в Куболоке, и делают этот архетип сильно уязвимым к агрессивным соперникам, поскольку карты вроде Безликий манипулятор и великанов совсем не годятся в таких матчапах. Плотоядный куб и Страж ужаса были безжалостно убраны, теперь Одержимый лакей гарантированно после смерти вытаскивают Повелитель Бездны. Темный пакт теперь присутствует в колоде в единичном экземпляре, поскольку без кубов эффективность этого заклинания падает. Поскольку теперь эта колода играет сугубо оборонительно, она фокусируется на ремувалах и уничтожении каждого существа соперника, а затем возвращению в игру через [Н’Зот]. Крадущийся упырь позволяет выигрывать в матчах до истощения с Джейд Друидами, а Первоученица Рин делает то же самое в зеркальных матчах с Чернокнижниками. Грязная крыса улучшает ситуацию в матчах с Казакус Жрецами, если получится вытащить Раза Плененный или Пророк Велен это лишит соперника огромной части урона. Бронированный жук можно взять вместо Грязная крыса или Вытягивание души, это еще больше увеличит винрейт в матчах с агрессивными соперниками. Смоляной страж в таких матчапах будет лучше, чем Защитник холмов, поскольку сразу начинает приносить максимум пользы.

Все возможности Контроль Чернокнижника еще не до конца понятны, у него еще есть потенциал для роста, но уже можно сказать точно, что по-настоящему успешен он будет только в случае уменьшения количества Казакус Жрецов. Ну, или если в вашей личной мете представителей этого архетипа не очень много. На турнирах, где можно забанить Жреца, Контроль Чернокнижник будет очень хорош.

Тем временем, Зоолок поддерживает довольно приличный винрейт, при том, что его все игнорируют. Xixo взял Легенду на этой неделе с новым переосмыслением сборки, использующей Принц Келесет. Здесь используются два Разрушитель чар и два Нерубский мастер сетей, которые нацелены на увеличения винрейта с Казакус Жрецами и Джейд Друидами. Эти существа нейтрализуют некоторые инструменты, которые особенно эффективны против Зоолока. Здесь вы можете найти 13 существ за 1 ед. маны, благодаря такой мощной ранней игре, эта сборка вполне может обогнать в ранней игре даже самые радикально агрессивные архетипы. В итоге, Зоолок не имеет ни одного выдающегося матчапа, кроме матчапа с Джейд Друидом, но, в то же время, он никому не проигрывает “в одну калитку”, что делает его хорошим выбором для рейтинговой игры.

 

 

 

Охотник

 

На высоких рангах Охотник ограничен одним лишь Агрессивным архетипом. Игроки, похоже, прекратили эксперименты с секретами и теперь довольствуются единственной сильной стороной этого класса — мощной ранней игрой. К тому же, Агрессивный Охотник — единственный архетип этого класса, которым получилось добиться каких-то значимых успехов, Senfglas в начале месяца взял топ-1 легенды. В сборке нашли место Гидра Горьких Волн и Тундровый люторог, что позволяет лучше справляться с большим количеством Жрецов на высоких рангах. Использование сразу двух Разрушитель чар довольно спорно, но немота здорово помогает гидрам делать то, что они любят больше всего. Бить в лицо.

Довольно интригует то, что Orange стал единственным игроком, выбравшим Охотником для HCT World Championship. Будет интересно посмотреть, как он проявит себя на этом турнире.

 

 

 

Паладин

 

Агрессивный Паладин впервые оказался в тени Паладина на мурлоках. Новый лидер за последние несколько недель претерпел довольно большое количество изменений, что привело к повышению эффективности. Да и сама мета подталкивает Паладина на мурлоках к лидерству, в первую очередь из-за уменьшения количества Контроль Чернокнижников и увеличения Джейд Друидов.

По поводу сборок Паладина на мурлоках по прежнему ведутся споры, но больше всего разногласий по поводу двух конкретных слотов. Первый — Капитан Южных морей против Вайш'ирский провидец. Любая агрессивная колода без исключения хочет использовать Пират Глазастик, а в комбинации с Капитан Южных морей удается выдавать просто невероятный третий ход. Вайш'ирский провидец же может быть очень хорош против колод без возможности зачистить стол с существами, которые имеют довольно большое количество здоровья. Например, против Джейд Друидов. Второй спорный вопрос — Объединяющий клинок или Неопознанный молот. Первое оружие лучше работает само по себе, тогда как второе не столь самостоятельно, но в правильный момент может привести к значительному улучшению ситуации на столе.

 

 

 

Шаман

 

Шаман глубоко погряз в проблемах и игроки просто бросили его. Нельзя сказать, что с классом не проводились никакие эксперименты, но все новоявленные архетипы оказались нежизнеспособными. Уровень колод в нынешней мете слишком высок для Шамана, который уже два дополнения подряд получает только смехотворные новые карты. Играть Шаманом сейчас не имеет никакого смысла, и нет ни одного признака того, что это изменится.

 

 

 

Воин

 

Воин на пиратах отдаленно напоминает играбельную колоду. Похожие колоды просто оставляют его не у дел, поскольку они просто более качественны. В Hearthstone есть 7 классов, которыми можно играть, и Воин не входит в их число. Так что, если очень уж хочется поиграть именно Воином, лучше дождаться апреля.

 

 

Разрушитель меты

 

Похоже, что мета “Кобольдов и Катакомб” не сможет порадовать нас разнообразием. Но, по крайней мере, этот не тот кошмарный баланс, который “радовал” нас на старте “Рыцарей Ледяного Трона”. У 7 классов есть как минимум один архетип, которым вполне можно взять Легенду и бороться за высокие места в ней.

Винрейт Казакус Жреца вырос и теперь он, вместе с Темпоразбойником, определяют то, как выглядит мета. Паладин на мурлоках тоже является одной из важных колод, поскольку в результате внутренних и внешних изменений, он здорово прибавил.

Мы думаем, что именно эти три архетипа быстрее других приведут к успеху в рейтинговой игре, но есть и множество других колод, которыми тоже можно играть и показывать хорошие результаты. И к концу месяца, как это часто бывает, многое может измениться.

 

  • Airlove

    Остальное планирую завершить до 03:00. Никакого сна до полного перевода! 🙂

    • Airlove

      Перевод завершен

      • Юрий

        Ты просто зверь)

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Большое спасибо

  • hj

    Спасибо

  • http://vk.com/id51024401 Антон Бирук

    спасибо за труд, дружище

  • Айнур Хузин

    Ваш сайт давно стал лучше манакоста и стал №1 русскоязычным сайтом харстоуна. Так держать!

  • ilight

    Спасибо за труды!!!
    поддерживаю предыдущего оратора, вы лучше манакоста!

  • https://plus.google.com/110694610648588185529 Егор Варыхалов

    День добрый.
    У Паладина на спойлере Квест а внутри контроль.

    • Airlove

      Здравствуйте, это я недоглядел. Это Контроль, а не Квест паладин.