Мета отчет от ViciousSyndicate #73 — 21.12.2017

автор Airlove  Декабрь 22, 2017

Перевод очередного свежайшего мета-отчета от ViciousSyndicate

Популярность архетипов:

 

Популярность архетипов (ежедневно):

 

Популярность архетипов (еженедельно):

 

О популярности архетипов

Жрец, к удивлению многих, стал самым популярным классом на всех уровнях игры, в Легенде он и вовсе занимает 30% всей доли меты. Казакус Жрец практически не изменился с выходом нового дополнения, некоторые экспериментируют с драконосборками этого архетипа, но привычный нам вид, нацеленный на быстрый перебор колоды, значительно популярнее. Драконожрец — второй по популярности архетип Жреца, его вариация с Злая призывательница, которую придумал Satellite, оказывает серьезное влияние на мету. Жрец на воскрешении замыкает список архетипов этого класса, которых стоит бояться.

Чернокнижник катапультировался сразу на второе место. В первую очередь это произошло благодаря переосмыслению Контроль Чернокнижника. Этот архетип по прежнему находится на стадии “в разработке”, и у него очень много разных вариантов. Рано или поздно, он наконец созреет и будет очень интересно посмотреть на то, что в итоге из него получится. Зоолок тоже не находится в тени, но его популярность значительно ниже.

С Разбойником за последние две недели много экспериментировали. В первое время были очень популярны сборки Миракл Разбойников, особенно тех, что использовали Погибель королей, но с каждым днем их становится все меньше, зато Темпоразбойник вернул свои позиции и сейчас он в Легенде занимает третье место по популярности, находясь сразу позади Казакус Жрецов и Контроль Чернокнижников.

Заправившись Взрывающиеся руны и Алунет, Маг на секретах взорвал рейтинговую игру и сейчас является одним из самых популярных архетипов. Остальные архетипы Мага были не столь удачливы. Квест Маг по прежнему встречается очень редко, медленные сборки мага сейчас, как правило, сконцентрированы на больших заклинаниях и Ярость дракона. Привычный Контроль Маг, как и Фриз Маг, просто растворились в воздухе.

Паладин — еще один из главных победителей нового дополнения, его новая карта К оружию! сделала Агрессивного Паладина одной из самых сильных колод меты. Этот архетип сейчас немного популярнее, чем архетип на Мурлоках.

У Охотник наблюдались сразу две противоположные тенденции. Охотник на заклинаниях был очень популярным архетипом и продолжает оставаться самым популярным внутри своего класса на низких рангах. Сейчас количество Охотников на заклинаниях постепенно снижается, и точно так же постепенно растет количество ориентированных на существ. Мидрейндж Охотник в Легенде — самый популярный архетип Охотника. Стоит заметить, что последние сборки стали значительно агрессивнее, в них больше нельзя встретить Высокогрив саванны, теперь там Гидра Горьких Волн, но все в любой момент может вернуться назад.

По количеству архетипов, с Друидом мало кто может соперничать. Тестировались самые разные архетипы, и некоторые из них не были похожи сами на себя. Интересно, что самый популярный класс 2017 года сейчас борется только за то, чтобы хоть как-то быть представленным в мете. Он, конечно, может уже совсем скоро вернуться в большую игру, но для Друида это, конечно, совершенно новый опыт.

Воин усох еще сильнее. Встречаются небольшие популяции Воинов на Пиратах, Воинов на вербовке, которые с помощью Всей группой! и Бедоруб стараются быть похожими на Жрецов на воскрешении. Иногда встречался даже Контроль Воин, но на его месте очень быстро образовалась пустошь.

Шаман так и вовсе в ужасном положении, выход дополнения сократил его популяцию еще сильнее, чем раньше, при этом, с каждым новым днем, Шаманов становится все меньше и меньше. Токен Шаман — единственный заметный невооруженным взглядом архетип этого класса в Hearthstone, больше ничего нет.

О силе архетипов

Есть очень много вещей, которые нам бы хотелось обсудить, но прежде всего мы напомним, что это лишь самое начало меты. Архетипы находятся на разной стадии разработки и огранки, так что мы добавили новый вид информации в наши отчеты, по идее, он должен отражать потенциал и скрытую мощь архетипов, с которой мы скоро столкнемся. Как высчитывается этот показатель мы писали в соответствующей статье. Хоть наш рейтинг лучших колод и хорошо показывает ситуацию “прямо сейчас”, будет интересно посмотреть, как наш новый инструмент предскажет мету новой недели.

Если говорить исключительно об эффективности класса, то Паладин находится далеко впереди пелотона. Винрейт Агрессивного Паладина совершенно абсурден. Он значительно ближе к понятию “полностью сформированной колоды”, чем остальные колоды, и, вероятно, он станет более популярен в ближайшие недели, поскольку большинство переключится на борьбу со Жрецами и Чернокнижниками. Паладин на мурлоках страдает в матчах с Контроль Чернокнижниками, тогда как Агрессивная версия в этом матчапе чувствует себя гораздо лучше, при этом, его можно еще и улучшить с помощью технических замен. Самый проблемный соперник для Паладина сейчас — Темпоразбойник, поскольку его способность контроля в ранней игре не имеет равных, он просто зачищает стол и К оружию! не имеет такого сокрушительного эффекта, когда Темпоразбойник контролирует ситуацию.

Жрец выглядит устрашающе, сразу три его архетипа показывают высокий винрейт. Драконожрец на прошлой неделе был ниже 50%, затем пришел Satellite со своей революционной сборкой на больших заклинаниях, и архетип сразу взлетел в Tier 1 по винрейту в Легенде. Он имеет множество отличных матчапов, но так же есть и явная анти-колода — Агрессивный Паладин.

Жрец на воскрешении и Казакус Жрец практически не изменились, но некоторые маленькие обновки здорово им помогли. Жрец на воскрешении просто уничтожает Чернокнижника, а это значит, что популярность этого архетипа напрямую связана с популярностью Контроль Чернокнижника. Казакус Жрец тоже неплох против этого класса, и очень рад тому, что Друидов стало значительно меньше. Учитывая то, что Казакус Жрец — очень гибкий архетип, с большой вероятностью, его винрейт будет расти и дальше.

Точно так же, как Казакус Жрец определяет мету благодаря доминированию в поздней игре, Темпоразбойник доминирует в начале матча и тоже напрямую влияет на то, как мета выглядит. В матчах с Темпоразбойником крайне сложно захватить инициативу и захватить стол, что делает этот архетип прекрасным выбором в случае, если вы встречаете много агрессивных колод. Однако, у него есть и сложные матчапы. Со Жрецом все более-менее, но Контроль Чернокнижник является для него огромной проблемой.

Оценка Контроль Чернокнижника была для нас самой сложной задачей. В первые дни нового дополнения его винрейт был смехотворен. Тем не менее, новые находки и инновации, которые случились с колодой за последнюю неделю, резко подняли его в рейтинге архетипов, и теперь винрейт превышает 50%. Мы ожидаем, что Чернокнижник продолжит работу над собой, у него еще много возможностей для того, чтобы стать лучше. Тем не менее, нельзя не отметить, что на его пути могут возникнуть некоторые препятствия. Первое — весь план на игру против агрессивных соперников может быть просто разрушен с помощью Разрушитель чар. Эта карта сейчас не очень популярна, но все может измениться, в зависимости от успехов Чернокнижника. Вторая проблема — слабые матчапы с большинством сборок Жрецов, это сильно сказывается на винрейте. На самом деле, если задуматься, то это даже хорошо. Для здоровья меты, конечно же. Основная цель Контроль Чернокнижника — борьба с колодами, сила которых заключается в существах на столе. Нам кажется, что этот архетип станет одним из самых популярных выборов для турниров.

Маг на секретах, пожалуй, самая неоднозначная колода. В мете Жрецов\Чернокнижников, она чувствует себя очень неплохо, все-таки это два самых популярных класса в игре, так что хороший винрейт с ними автоматически поднимает колоду в рейтинге. В то же время, у архетипа есть огромные проблемы с любыми агрессивными колодами, которые заполняют стол своими существами, у Мага на секретах просто нет инструментов для борьбы с ними. Колоды вроде Темпоразбойника, Агрессивного Паладина и Охотника жестоко карают тех, кто решил поиграть Магом.

У Охотника до выхода нового дополнения было много проблем, и часть из них была не то чтобы решена, но, хотя бы, смягчена. Появление Охотника на заклинаниях вызвало большой ажиотаж в первые дни меты. Жрецы и Чернокнижники просто не понимали что с ним делать, ведь у него просто не было существ на столе, а значит, большая часть карт лежала в руках этих классов мертвым грузом. Тем не менее, по мере взросления меты, винрейт архетипа постепенно снижался, и мы ожидаем, что он скоро совсем уйдет со сцены. В то же время, колоды Охотника, которые ориентированы на существ, выглядят абсолютно жизнеспособными, и по мере стабилизации меты, мы думаем, что они найдут себе достойное место. По крайней мере мы за них очень переживаем.

Остальные колоды, которые показывали относительно неплохие результаты — Зоолоки и Воины на пиратах. Первые довольны сильны, но у них просто нет особых возможностей для развития, остальные архетипы изменились, тогда как Зоолок примерно тот же самый. С Воином на пиратах же все несколько сложнее, он не имеет других путей для развития, тогда как остальные архетипы класса показывают очень слабые результаты (у нас есть немного данных по Контроль\Квест Воинам и там совсем печальная ситуация. Так что старт дополнения для Воина не задался.

Ни одна из колод Друида не превышает 50% винрейта. Но не нужно ставить на классе крест, ведь Джейд, Агрессивный и Рамп архетипы не так уж и далеки от этого показателя, а значит, учитывая продолжающуюся утряску и стабилизацию меты, все еще может измениться. Такие сложности — лишь дополнительная мотивация для любителей этого класса в попытках создать максимально эффективные сборки.

Есть ли в навозной куче под названием “Tier 4” какой-то неограненный бриллиант? Присмотритесь к Магу на больших заклинаниях, у него из всей группы самый высокий потенциал. На винрейте архетипа сказывается то, что вокруг него очень много экспериментальной шелухи, когда она отпадет, винрейт можно здорово вырасти. Миракл Разбойник тоже является неплохой колодой, он выучил и пытается выполнять некоторые новые трюки, но они вовсе не нужны в контексте меты первых недель нового дополнения.

И, наконец, о Шаманах. Бедный Шаман расплачивается за грехи, совершенные им год назад. В “Рыцарях Ледяного Трона”, класс хоть и находился в не самой завидной позиции, но винрейт Токен Шамана был вполне приличным. Теперь же этот класс смотрит на нас со дна мусорной корзины. Целых два дополнения он получает исключительно смехотворные карты, а самые популярные классы имеют что-то около миллиарда разных ремувалов, делает Шамана самым неиграбельным классом в игре. Не то чтобы чувствуется полная безнадега, но он вполне может повторить “успехи” Охотника в “Прибамбасске”.

 

Часть 2. Классы и колоды.

 

Жрец

За последние годы Жрец побывал и в шкуре неиграбельного класса, и какое-то время был середнячком, и вот, во второй половине 2017 все резко изменилось. Жрец сегодня представлен сразу тремя мощными архетипами, все они разные, что открывает перед классом безграничные возможности.

Жрец на воскрешениях не нуждался в большом количестве обновок, но Оберег: малый алмаз пришелся весьма кстати, да и Ментальный крик тоже оказался не лишним и обосновался в колоде. В арсенале архетипа огромное количество очень мощных карт во главе с Барнс, который может выиграть матч к 4 ходу, а тут еще и поздняя игра архетипа была только усилена. А еще, этот архетип является самым жестким ответом Контроль Чернокнижнику, даже более жестким, чем Казакус жрец.

Драконожрец также выглядит чрезвычайно сильно, его винрейт постоянно растет с первого дня выхода нового дополнения. У него сейчас есть два основных варианта, разница между которыми заключается в основном условии победы в матчапах с Контроль Колодами. Первый вариант похож на колоды Драконожрецов в предыдущем дополнении, наконечником копья здесь является комбинация Божественный дух + Внутренний огонь, с помощью такого варианта Windello взял топ-1 Легенды. Второй вариант использует тяжелые заклинания вместе с Злая призывательница, Великий архивариус и Нечто из янтаря / Контроль разума. С этой сборкой Satellite несколько раз забрался на вершину Легенды, так что мы приводим ее последнюю версию, которая использует Чудесный дракончик вместо Прислужница Тени, а также Разрушитель чар заменил одного Коридорный ужас. Эта сборка на удивление хорошо работает в матчах с Контроль Чернокнижникам, за исключением случаев, когда у них все складывается совсем уж идеально. Возможность украсть Повелитель Бездны с помощью Контроль разума позволяет справляться с Чернокнижниками значительно чаще.

Казакус Жрец — самая популярная и универсальная колода в игре. Этот архетип не получил практически никаких обновок, большинство самых популярных сборок не используют ни одной карты из нового дополнения, разве что кроме Ментальный крик. Резкое уменьшение количества Рамп Друидов, которые создавали большие проблемы Жрецу в предыдущем дополнении, а также нашествие Контроль Чернокнижников, сильно уязвимых к комбинации Раза Плененный и Темный жнец Андуин, сделало Казакус Жреца таким популярным как в рейтинговой игре, так и на турнирах.
До тех пор, пока мета окончательно не стабилизируется, мы рекомендуем использовать стандартную сборку с Лира Осколок Солнца или Гоблин-аукционист.

 

 

Разбойник

 

Миракл Разбойник в первые дни после выхода дополнения сразу добавил в свои сборки Фал'дорайский странник, эта карта вселила надежду в архетип. Впрочем, это не сильно помогло, ярких историй успеха архетипа мы не видели. Единственная действительно мощная карта этого архетипа в нынешней мете — Ошеломление, она может вернуть Чернокнижнику в руку Повелитель Бездны. Mr. Yagut взял Легенду со сборкой, в которой он отказался от медленных Волшебный великан ради внезапного финишера Лирой Дженкинс + Хладнокровие. Цель такого варианта — закончить матч как можно быстрее с помощью молниеносной комбинации, а не затягивать матч и дать, например, Жрецу и Чернокнижнику стабилизировать ситуацию.

Квест Разбойник с появлением Соня Тенепляс стал целью экспериментов и игроки используют этот архетип для противодействия личной мете с большим количеством Жрецов. Зола Горгона и Эльф-менестрель тоже нашли свое место в колоде, они помогают находить нужных существ и быстрее выполнять задачу. Cocosasa взял 2 место Легенды со сборкой, которая использует Валира Иссохшая.

Dog на пару с Rage создал Милл Разбойника с Погибель королей и с помощью этого архетипа (а также, Контроль Чернокнижника) взял топ-1 Легенды. Из интересных особенностей можно отметить возвращение Шквал клинков, найдет ли это заклинание применение вместе с Погибель королей? Сборки с этим оружием показывают слабые результаты в рейтинговой игре, но, может быть, когда пыль осядет, оно еще себя проявит.

Темпоразбойник остается доминирующим архетипом Разбойника и одной из лучших колод в рейтинговой игре. В то же время, она получила всего несколько карт в новом дополнении, это Коридорный ужас и Эльф-менестрель. Если сравнить с предыдущим дополнением, популярность архетипа сильно снизилась, но это легко понять, мало кто хочет в период проб всего нового и интересного играть чем-то надоевшим, хоть и стабильным.

BoarControl, чье умение игры этим архтипом не подвергается сомнению, взял сборку Icer и взял топ-1 Легенды. Сейчас эта сборка является золотым стандартом. Дренеи-каторжники работают лучше, чем Смоляной страж благодаря своей способности защищать Разбойника, при том, что одновременно с этим, они могут наносить достаточно урона. Кобальтовый страж — оружие против Жрецов, и игроки отказываются от этого существа только на турнирах, где Жреца можно забанить. Если вы встречаете много Чернокнижников, можно убрать Дренеи-каторжники и взять Разрушитель чар, эта техническая замена может самостоятельно выигрывать матчи, убирая те угрозы, справиться с которыми другим способом Темпоразбойнику невозможно.

 

 

 

Друид

 

 

Друид с трудом справляется с агрессивными и колодами, и теми, которые построены на картах, таких как, например, К оружию! и Злая призывательница. Вторая карта активно пользуется дефицитом адекватных ремувалов Друида. Агрессивный Друид особенно уязвим к Казакус Жрецам и Контроль Чернокнижникам, поскольку в их арсеналах находится просто невероятное количество массовых ремувалов, так что разместиться на столе очень сложно. Ни один из архетипов Друида не превысил 50% винрейт на этой неделе, но не нужно ставить крест на этом классе, это только первые дни новой меты, у Друида достаточно мощных классовых карт, с помощью которых он еще повоюет.

Asmodai взял топ-1 Легенды необычным Рамп Друидом, который использует Мастер Сердцедуб и Драконозаводчик. Спящая драконица заменила Доисторический дракон, поскольку она является более предпочтительной целью для вербовки. Добавление в колоду Чародейка драккари тоже напрашивалось, поскольку это существо усиливает эффект хода, на котором призывается Мастер Сердцедуб. Хранитель Медив был убран из колоды изз-за того, что он слишком медленный в матчах с более быстрыми эффектами, сейчас очень важно, чтобы карты сразу оказывали влияние на матч.

Джейд Друид разделился на два разных варианта. Первый использовался Horo для того, чтобы взять 8 место Легенды, он очень похож на тот, что был актуален во времена предыдущего дополнения, но использует новые карты — Магический деспот и Развилка. Первая карта очень хороша в колоде Джейд Друида, позволяя дополнительно усилить рывок в темпе от Ползучая чума, Дар природы и Тотальное заражение. Развилка — очень гибкая карта, которая в нужный момент может дать вам карты, или же броню, чтобы спастись от Мага на секретах. Второй вариант использовался Casie и Bunnyhopper. Интересными находками здесь стали Голем из древостали, Жадный дух и Оберег: малая яшма. Эта сборка лучше работает в матчах с агрессивными колодами.

Агрессивный Друид всегда был немного эффективнее, чем другие агрессивные колоды, что напрямую сказывается на винрейте в агрессивных матчапах, они очень хороши. Но вот Жрецы и Чернокнижники с бесчисленными ремувалами — настоящий камень преткновения. Разрушитель чар — популярная техническая замена против Чернокнижников, а Гидра Горьких Волн позволяет не складывать все яйца в одну корзину и разнообразить мелких существ на столе чем-то большим для увеличения сопротивления к массовым ремувалам.

 

 

 

Маг

 

Маг выглядит очень сильным в новом дополнении. Прежде всего, благодаря успеху Мага на секретах. Взрывающиеся руны усилили этот архетип, если этот секрет разыгрывается на 3 ход, он гарантированно убивает существо соперника и может нанести урон в лицо. В комбинации с Маг Кирин-Тора и Прихвостень «Кабала», Взрывающиеся руны переворачивает матчи, и против этого секрета не так просто играть, как против Отраженная сущность. Коридорный ужас — очень мощное дополнение в колоде, это опасное существо можно призвать очень рано, но настоящей звездой стал Алунет, это оружие превратили Мага на секретах в колоду, в матчах с которой очень сложно выжить.

После того как Zlsjs взял топ-1 Легенды на прошлой неделе, много других игроков так же брали высокие ранги. Xeno оказался на 5 месте со сборкой, в которой не было Прихвостень «Кабала», тогда как Orange взял 4 место своим вариантом, в котором он отказался от Интеллект чародея и взял Огненная глыба. Это атакующее заклинание очень полезно в матчапе против Контроль Чернокнижника, оно позволяет не оглядываться на большое количество карт исцеления в колоде. В мете, в которой доминируют Казакус Жрецы и Контроль Чернокнижники, Маги на секретах очень хороши, но как только начинают встречаться агрессивные колоды, начинается настоящее страдание.

Второй по популярности архетип Мага — Маг на больших заклинаниях. Он использует большое количество массовых ремувалов во главе с Ярость дракона, очень мощным заклинанием против агрессивным соперников. Магический бронник и Ледяной лич Джайна помогают с восстановлением здоровья. Кроме этого, в колоде достаточно карт для поздней игры, которые нужны для более медленных матчапов. Кстати, Казакус жрец — очень сложный соперник, так что благодаря возможности забанить колоду, Маг на секретах может стать популярным выбором на турнирной сцене.

Квест Маг вернулся к своей первоначальной задумке и больше не экспериментирует с Элементаль-манипулятор и отказом от задачи. Теорикрафт идеи не сработали.

Контроль\Фриз Маг пытается встать на ноги, но ему постоянно мешают Жрецы и Чернокнижника, у этих классов достаточно исцеления для того, чтобы нейтрализовать план на игру, состоящей из Алекстраза и атакующих заклинаний.

 

 

 

Чернокнижник

 

Контроль Чернокнижник вернулся на большую дорогу с выходом дополнения “Кобольды и Катакомбы”. Многие проблемы, которые долго терзали этот архетип, были решены. Здесь и Повелитель Бездны, который может быть призван уже на 5 ход, уничтожив любую агрессивную колоду, и несколько карт, восстанавливающих здоровье, а совсем недавно был найден мощный финишер, который решил проблему слабого условия победы этого архетипа.

Давайте начнем с Повелитель Бездны. Это просто кирпичная стена, которая останавливает любого, кто использует агрессивный план на игру. Череп Ман'ари и Одержимый лакей могут призвать эту самую стену в самый неожиданный для соперника момент. Чернокнижник так же здорово усилился с помощью Темный пакт и Оберег: малый аметист, оба эти заклинания позволяют стабилизировать здоровье и в нужный момент выйти из опасной зоны низкого здоровья. Не стоит забывать, что в колоде есть Осквернение, просто невероятная карта в руках контроль колоды. В общем, становится понятно, за счет чего Контроль Чернокнижник является лучшей анти-агрессивной колодой в нынешней мете.

Самым важным открытием для Контроль Чернокнижника является то, что сделал DUE_Nest, он первым понял, что комбинация из Череп Ман'ари, Страж ужаса, Волхвица Умбра, Плотоядный куб, и Темный пакт может легко и непринужденно наносить 25 ед. урона с пустого стола. После этого большинство Контроль Чернокнижников начали использовать эти наработки, а после того как Dog, с помощью практически такой же, за исключением Первоученица Рин, сборки, взял топ-1 Легенды, популярность архетипа стала зашкаливать. Мы выкладываем здесь самую последнюю сборку от Dog, в которой он все же отказался от Первоученица Рин в пользу Разрушитель чар, поскольку в новой мете это очень универсальная и гибкая карта. Рин — сильное существо в зеркальных матчапах, но из-за своей анти-синергии с легендарным оружием, делает ее не самым лучшим вариантом для такой колоды. Там, где оружия нет, карта чувствует себя лучше. Еще один интересный вариант для поздней игры — добавление Н'Зот, он тоже сможет воскресить в поздней игре Повелитель Бездны.

Немного другое видение архетипа показал Abar, чьей колодой Zalae взял 9 место Легенды, а затем Posesi и вовсе оказался на первом месте. Здесь используются два Горный великан и более агрессивный план на игру, так что пришлось убрать некоторые ситуативные, оборонительные карты. Главная причина появления такого варианта Контроль Чернокнижника — попытки хоть что-то сделать с проблемами, которые создают Жрецы. Принимая во внимание очень плохой матчап с Казакус Жрецом, и еще более ужасный со Жрецом на воскрешении, сложно рассчитывать на то, что Контроль Чернокнижник станет доминирующей силой в мете, сложно сделать это, без возможности снизить винрейт самым популярным архетипам в игре. Если Чернокнижник останется популярным, можно ожидать увеличение количества Разрушитель чар. На турнирах этот архетип, вероятно, будет очень силен за счет мощных матчапов с агрессивными колодами и возможностью бана Жрецов.

Зоолок не так заметен, как Контроль Чернокнижник, но это по прежнему довольно сильная колода. У нее есть две основные вариации. Первая использует Принц Келесет и похожа на ту, что мы видели в предыдущем дополнении, это вариант от Xixo. Вторая же отказалась от принца и использует Грубый гомункул и увеличенное число демонов, что позволяет эффективнее использовать Демонический огонь и Зелье кровавой ярости и выдавать очень мощные стартовые отрезки игры. Amnesiac взял топ-1 Легенды с помощью такой, насыщенной демонами колоды.

 

 

 

Охотник

 

Охотник с запуском нового дополнения стал подопытным для большого количества экспериментов. Было очень важно протестировать много разных штук, которыми обзавелся этот класс, в первую очередь сборки без существ и те, что использовали много секретов. Но после первой недели, большинство игроков определились с тем, что лучшая сборка Охотника — гибридная, которая, по своей природе, является Мидрейндж Охотником с добавлением Пиратов.

Свечкострел придает смысл присутствию пиратов в колоде, а Жуткий крот дает больше целостности первому ходу, который очень важен для Охотника, с таким существом получается чаще извлекать пользу из Искрящий острозуб. Коридорный ужас, хоть это и бессмысленно говорить, невероятная карта для Охотника, она имеет метку “Зверь”. Против других агрессивных колод бывает возможно поставить Коридорный ужас + Псарь уже на 4 ход и догнать соперник вряд ли сможет.

Большинство различий между сборками заключается в том, что стоит добавить в слоты за 4 и 5 маны. Сборка от Mariana, которой было взято первое место Легенды использует Разрушитель чар, это очень популярная техническая замена против Чернокнижников, тогда как лучшее достижение Urana — 2 место с вариантом, в котором есть Гидра Горьких Волн в качестве наконечника копья. Dark взял 4 место, используя Обходной удар вместо Ползун Голакка, а также Кобальтовый губитель в слоте за 5 маны, чтобы усложнить жизнь Жрецам.

Много ажиотажа в первые дни дополнения вызвали Охотники на заклинаниях. Bragis, игрок, который достигал серьезных успехов этим архетипом еще до выхода нового дополнения, одним из первых создал обновленную колоду и взял 1 место Легенды. В его колоде не использовался Ко мне!, поскольку это очень плохая карта, если вы не успели до ее применения найти Барнс, а вот Рок'делар там был, во многом из-за того, что это оружие хорошо работает само по себе, а также, если все же получается извлечь максимум пользы из него, эффект очень весом.

Последний архетип Охотника, который тестировался в первые недели, это Охотник на секретах, но работы очень быстро были свернуты. Игроки поняли, что оборонительный стиль игры — это не для Охотника, ему больше подходит план навязывания игры сопернику, нежели чем реагирования на создаваемые угрозы. Так что, в итоге, все переключились на Гибридного Охотника.

 

 

 

Паладин

 

Паладин — чрезвычайно сильный класс прямо сейчас. К оружию! подняла агрессивные варианты на вершину рейтингов винрейта, это касается в том числе и Паладина на мурлоках.

Сборка от Guntofire основана на базе стандартного Агрессивного Паладина, но с важными отличиями, теперь в слоте за 2 маны находятся Жонглер кинжалами и Вожак лютых волков. Вариант от Danswf, которым Meati взял 2 место Легенды, использует Кобальтовый губитель для улучшения винрейта со Жрецами. Самая важная карта в колоде, и первая цель для Муллигана — К оружию!, поскольку она задает невероятный темп за счет существ с божественными щитами, провокациями и метанием кинжалов. Неопознанный молот — еще одна суперзвезда, как и любой мощный боевой клич, он обладает потенциалом перевернуть игру, и даже выиграть его самостоятельно. Наличие в колоде второго оружия за 3 маны прекрасно сочетается с пиратами в колоде, а они, в свою очередь, нужны во многом из-за Пират Глазастик, который является излюбленной едой Коридорный ужас. Если вы встречаете много Чернокнижников, попробуйте сделать техническую замену и возьмите Разрушитель чар, его способность нейтрализовать [Владыка Бездны] сложно переоценить.

Паладин на мурлоках имеет примерно тот же самый план на игру, что и Агрессивный Паладин, но, в отличии от него, не делает ставку на индивидуально сильных существ, а использует синергию различных мурлоков. Паладин на мурлоках более уязвим к массовым ремувалам, поскольку для извлечения максимума потенциала ему нужно всегда иметь существ на столе, но, с другой стороны, он обладает возможностью создавать из своих существ снежный ком, сметающий соперников. Сложно сказать, какой из вариантов этого архетипа является стандартным, выбор лежит между вариантом от Ender с Живец Темной Чешуи и от ARAI с Воин Синежабрых. Оба игрока брали топ-1 Легенды со своими сборками.

А еще, есть интересный, отличный от “стандартного” взгляд на архетип, Xixo, а также, некоторые другие игроки, с его помощью достигли серьезного успеха. Здесь можно найти Злая призывательница и Динозаврение. Цель этой сборки — улучшить винрейт в матчах против медленных колод за счет создания дополнительных угроз, стандартным сборкам довольно сложно играть против соперников с разнообразными массовыми ремувалами.

Теперь рубрика “вести извне меты”. Aclon взял высокое место Легенды в начале дополнения с колодой Контроль Паладина, в котором используется Великодушный джинн и Бронированный жук для того, чтобы постараться захватить контроль над столом в ранней игре, а также [Н’Зот] в качестве условия победы в поздней игре. Но, как и ранее, встретившись с Казакус Жрецом, он будто становится перед высокой горой, его условие победы просто не соответствует тому количеству урона, которое может выдать Жрец, собрав свои части комбинации.

 

 

 

Шаман

 

Надеемся, вы уже морально готовы к плохим новостям, потому что других у нас нет. Запуск “Кобольдов и Катакомб” ничего не сделал для Шамана, самый слабый класс предыдущего дополнения стал еще слабее. Каждый класс получил хоть какие-то, но все же полезные обновки, а вот Шаман остался практически тем же самым. Конечно, прошло всего несколько дней, но то, что происходит — плохой знак.

Единственный реальный архетип — Токен Шаман встречается крайне редко. TwoBiers взял Легенду, убрав Инволюция и добавив Коридорный ужас, а также одну копию Жажда крови ради Изменчивая эволюция. Более медленные сборки шаманов по прежнему и близко не могут подойти к эффективности в поздней игре к Чернокнижнику и Жрецу, эти варианты отмерли в первые дни дополнения.

 

 

 

Воин

 

Новое дополнение принесло своеобразные хорошие новости для Воина, он больше не является самой непопулярной колодой, но кого же он опережает? Шамана, у которого все совсем плохо.

Воин на пиратах остается самым успешным архетипом Воина, он получил внезапную помощь с совершенно неожиданной стороны. Оберег: малый мифрил — карта, которая и близко не подходит Воину на пиратах, на самом деле, оказалась очень полезной, хоть ее стоимость маны и вообще никак не сочетается с агрессивным стилем игры, в комбинации с Злая призывательница, вы всегда можете быть уверены, что за 6 маны вы получите существо 4\4 и случайное за 7 маны. Это добавило колоде больше целостности на мидрейндж этапе игры, и дает возможность нанести нокаутирующий удар сопернику, который уже выдохся, пытаясь справиться с мощной ранней игрой этой колоды. Какие еще новинки используются? Воин на Пиратах — агрессивная колода, а мы уже знаем, что в каждой такой колоде в Hearthstone всегда используется Коридорный ужас. Конечно, в стратегии с оберегами есть и минусы, вам приходится иметь в колоде сразу две бомбы замедленного действия, если вы получите одну из этих карт в руку, это может стать большой проблемой. Есть и вторая сложность, добавив в колоду обереги, Воин больше не может использовать Улучшение, но эти недостатки не перевешивают положительный эффект. Сборка от Karomizu — практически эталон архетипа, здесь также используется Капитан Зеленямс для усиления присутствия на столе.

У Воина есть и другой архетип, играть которым имеет хотя бы какой-то смысл, это новая разработка в “Кобольдах и Катакомбах”. Ее автор — японский игрок Seven, взявший 1 место Легенды в первые дни новой меты. В его сборке используется много ремувалов для ранней игры, цель — продержаться до того момента, когда можно начать призывать тяжелых существ. Здесь также используется [Кузня душ] для того, чтобы получать Бедоруб в нужное время. Это интересная колода, но ее состоятельность вызывает большие вопросы. Чтобы иметь хоть какие-то шансы на победу, нужно не упустить раннюю игру и получить Всей группой! в нужное время. Не слишком рано и не слишком поздно. В отличии от, к примеру, Жреца на воскрешении, в этой колодой значительно меньше опасных существ, так что в затянувшихся матчах до истощения архетип оказывается в незавидном положении,

Новое дополнение снова выглядит безрадостным для Воина, да, для этого класса было придумано несколько высококачественных карт, но остальные классы тоже получили обновки и Воин на их фоне выглядит совсем блекло. Очень сложно представить, что этот класс поднимется выше 8 места в ближайшее время.

 

 

Разрушитель меты

 

Хоть мета еще и далека от стабилизации, но уже можно подвести первые итоги нового дополнения и определить самые эффективные колоды. Образовался своеобразный цикл, что-то вроде “камень-ножницы-бумага”, но значительно сложнее. Первым в списке, конечно, является Агрессивный Паладин. Мы ожидаем, что этот архетип начнет играть чаще и вынудит всех остальных относиться к нему значительно более серьезно. Темпоразбойник — лучший ответ нашествию Паладинов, поскольку этот архетип подавляет любые ростки инициативы агрессивных колод. В свою очередь, Темпоразбойник может быть легко обыгран Контроль Чернокнижником, с его непревзойденными инструментами для контроля стола. Но сам Контроль Чернокнижник ничего не может сделать с Казакус Жрецом, ни одна из сборок Чернокнижника ничего не может противопоставить условию победы Жреца. Маг на секретах наблюдает за гонкой контроль колод и играюче разбирается с обоими классами, но очень страдает в матчах с Агрессивными Паладинами. Вот такой вот цикл.

Чтобы разрушить мету, нужно разрушить цикл.

 

  • Airlove

    Стараюсь перевести как можно скорее, но
    — Текста адски много
    — Конец года, адская загрузка на работе

    Постараюсь закончить все вечером в пятницу.

    • Everton

      Просто лучший, не перенапрягайся только

    • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

      Большое спасибо)

    • Михаил

      Ты еще и работаешь…
      Маньяк!

  • Илья

    Вот тут нормальный драконожрец))

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Друид не умер. Биг идет отлично, сокрушая медленные колоды. Винрейт 72%, 47-18 (щас на 4 ранге). Так что….жить можно.

  • Михаил

    Чтобы разрушить мету, нужно разрушить цикл.

    а зачем разрушать?

  • https://plus.google.com/118435004303146791502 Snake Sanders

    мета все также адски херовая, КиК ничего хорошего в мету не добавили кроме адски бесящих таутов лока, шаман мертв, воин тоже, контроль колоды играют только у 2.5 классов, куча агры которая разбивается только об контроль лока, паладин имеет аж 2 версии агро дек, ждем весну…

    • http://vk.com/id178441021 Макс Матвеев

      +, и добавить тут нечего.

    • Илья

      а когда была хорошая мета??
      всегда найдутся умники, которые ноют про мету.
      вспомни год назад, когда шаманы разносили всех на своем пути, и что? люди ныли что надо нерфить шамана
      в то же время жрец был самым слабым классом. люди так же умоляли апнуть жреца
      и вот теперь ты ноешь что шаман мертв, хотя сам год назад просил его понерфить. что просил то и получил
      Единственный минус, нету умных колод, в которых надо думать, и весь этот хейт начался с появлением сикрет пала, до него все было норм.
      Хотя ты наверно еще тогда и не родился

  • Airlove

    Перевод завершен.
    Я очень разочарован его сроками и качеством (перевода, а не мета-отчета). Банально не хватало времени придумывать более изысканные формулировки, как я делал это раньше. Прошу прощения, если что-то где-то режет глаз.

    Следующий мета-отчет в следующий четверг переведу значительно быстрее, рабочий график сильно разгрузится.

    А теперь, нужно попытаться выспаться 🙂

    • Wolk

      Большое спасибо за проделанную работу. Выспаться.

  • Илюва

    Ну не понимаю я ,ментального крика,ну хоть убей.Сам люблю жреца на воскреш.,но когда играю за любой класс,и мне в противники попадаеться жрец на воскр……Мне в колоду замешиваються,охрененные карты,у жреца на воскреш,лишь парочка не нужных,другому классу,а остальные,бомба,для поздней игры,а ведь ментальный крик и используеться поздно,короче как по мне,бесполезная карта