10/11/2016
Об оценке карт и общем понимании силы

Друзья, в комментариях к обзору о Крутящемся Воришкоботе появилось несколько блестящих комментариев, которые сподвигли меня на написание этой мини-статьи.

Чтобы вам никуда никуда не ходить, приведу переписку здесь:

Zverkoff: Добрый вечер: хотелось бы увидеть статью в теме которой было бы разобрано принципы: как разделить карты от ситуативных, сильных или же очень слабых… Данная тема могла бы помочь при подборе пиков на арене, а так же при создании/распылении карт…. Думаю аудитория читателей сайта будут благодарна за такую тему.

 

Кирилл Осипов: Да очевидно же. Сильная карта полезна во многих ситуациях, приносит кучу вэлью за свою стоимость, не требует много условий для получения выгоды. Ситуативная карта может быть очень сильной, но узкой в применении, требует немало условий для получения выгоды. Слабая же карта полезна строго в определенных ситуациях (или вообще бесполезна), требует кучу условий для извлечения хоть какой-то выгоды. Встречаются исключения, но обычно так и происходит аналитика карты

 

Zverkoff: Ок, чем же тогда плоха эта карта? К вопросу о ситуативности: как часто вы видите пустой стол на 6 ход? За 6 кристаллов конечно очень много существ, но с полезными свойствами они имеют характеристики 4/5 или 5/4 в большинстве случаев, но к 6 ходу еще стоят существа с предыдущих ходов, которых надо трейдить. Туша 5/5 требует особого внимания на столе, если она не получает сразу хард ремувал, то она может наломать дров… а если она еще и дравнет карту и останется на столе… Теперь к вопросу о вэлью: какой вэлью считается большой, а какой маленькой? Ну и на вкусное: на арене Вы выбираете из трех карт, как и Ваши противники, и Вы не знаете что попалось вашему сопернику. Тут нету как таковой меты, как «взвешать» карты на вэлью? Как прикинуть возможность создания ситуации, когда вэлью будет «кучей»? Я не просил проводить аналитику всех карт, а попросил, скажем так «формулу», по которой можно прикинуть когда вэлью куча, а когда нет… З.Ы. прошу прощенья за многА букАв

 

Иван Ситников: Здарова, смотри: Есть буйный рост друида, и новый друидский эпик пилфред паур, карта за 3 манны, которая дает пустые кристаллы манны за каждое твое существо на столе, в итоге получаешь дикий разгон, например разыграв 2-е корешков и эту карту. Вроде бы вау, но что ты будешь с ней делать если она зайдет тебе 6-7 ходом? Буйный рост можно разыграть и к 10 ходу, добрав карту. Значит у буйного роста профит намного выше, так как он сыграет в любом случае, ему не нужны какие-то особенные факторы (кроме как наличия в стартовой руке). Что касается карты выше, то тут все верно написано, добавить нечего. Подумай сам, ты ставишь на 6 ход, с условием добить существо со стола да еще и выжить чтобы всего навсего добрать карту. При этом, абсолютно все ремувалы к 7 ходу гарантированно его забирают (для мага это вообще самый сладкий таргет), при этом соперник тратит меньше (ремувал то в его колоде всегда цель найдет), а ты совсем бездарно потратил 6 ход — ни создал давление на столе, ни добрал карту. Вместо чего положить эту карту? Мест то в колоде всего 30. Да и сам добор, такой себе вау эффект, даже если он и добьет несколько существ. У карты просто дикая стоимость, было бы лучше выходи она за меньшую стоимость, но чтобы хп побольше, а атаки поменьше. Просто сравни ее с аколитом, им 1 карту ты добираешь почти всегда, стоит он в 2 раза меньше, а иногда умудряется добрать 2-3 карты. Такие дела, братан.

 

Несмотря на то, что Кирилл и Иван дали отличные развернутые ответы, я считаю, что должен также высказаться. Я определил для себя некоторые параметры, по которым лично я оцениваю карты и стараюсь хоть как-то систематизировать свои представления. В моем понимании, хорошая карта должна с легкостью проходить Vanilla test (характеристики должны соответствовать затраченной мане), иметь хороший эффект, между максимально положительным и отрицательным исходом от розыгрыша карты не должно быть большой разницы, карта должна быть легко применима при любой ситуации на столе. Бонусом идет возможность перевернуть игру, возможность создания нового архетипа, потенциал карты в будущем, актуальность в текущей мете. Именно здесь и находится узкое место моих оценок. Нельзя, совершенно неправильно приравнивать при оценке карт силу эффекта к возможности создания нового архетипа. Это совершенно неравнозначные вещи. А я сравниваю. Я просто хочу сделать так, чтобы действительно офигенные карты нового дополнения, которые могут перевернуть игру, создать новый архетип, приблизились к 100%. Отличные карты обитали в области ~80%, а все остальные равномерно распределились от 0 до 80%. Пока, вроде, получается.

 

Иван подробно разобрал ход мыслей по Крутящемуся Воришкоботу, я же попробую подробнее описать новую карту. Пусть это будет, например,

 

Об оценке карт и общем понимании силы

Посредственный верзила

Провокация. Стоит на 2 ед. маны меньше, если под контролем соперника находятся как минимум три существа.

 

Некоторые вещи будут очевидны для многих, но раз уж делать подробный обзор, то буду капитанить по полной 🙂 Я оцениваю каждый из пунктов совершенно независимо от других, хоть и понимаю, что они связаны.

 

Цена \ Характеристики. 4\5 за 5 маны. Согласно Vanilla Test существо за 5 маны должно иметь характеристики 5\5. Вывод — новое существо по своим характеристикам хуже среднего, а упомянутый выше Крутящийся Воришкобот прекрасно показывает, что бывают и более плохие ситуации. Так что оценка новой карте чуть ниже средней, 2\5. Свежий пример оценки 5\5 Госпожа эликсиров, 2\2 за 1 единицу маны — это очень круто. Оценки 0\5 заслуживают только совершенно уникальные карты вроде Магмовый яростень.

 

Особый эффект карты: Можно оценивать оба эффекта этой карты отдельно, но я предпочту в совокупности. Возможность получить существо 4\5 с провокацией за 3 ед. маны подкупает. В слоте за 3 ед. маны просто нет ничего близко похожего по силе. Эффект, который делает своего обладателя лучшей картой в своем слоте маны, несомненно является хорошим эффектом. Оценка 5\5

 

Разброс случайности: А вот теперь я оцениваю расхождение максимально удачного и неудачного исхода розыгрыша этой карты. В худшем случае за 5 маны мы получаем существо 4\5 с провокацией, в лучшем — то же самое, но за 3 маны. С тем, что за 3 маны это существо является лучшей «провокацией» в своем слоте мы определились. Что же происходит в слоте за 5 маны? В стандартном режиме есть 3 сравнимых нейтральных существа с провокацией.

У Гоблин-телохранитель не очень удачный баланс характеристик, его вычеркиваем сразу, а вот Безумный служитель и Трясинный ползун — абсолютно сравнимые карты. Можно спорить о балансе характеристик, для каких-то случаев лучше 3\6, для каких-то 4\5. В любом случае, Трясинный ползун в мете мы не видим, а Безумный служитель нужен только из-за своего дополнительного эффекта, который связан с К'Тун. Так что разброс случайности этой карты лежит между лучшей картой в слоте и практически неиграбельной. Довольно большой разброс, что уж говорить. Оценка 2\5

 

Ситуативность карты: Извлечь максимум пользы из новой карты можно только в случае наличия у соперника сразу 3х существ на столе. Тут дело вот в чем — если вы играете против Зоолока или Мидрейндж Шамана — сделать это будет очень просто. Как бы хорошо и умно ни играли представители этих классов, они будут вынуждены выставлять 3х и более существ. Никто не будет держать в уме это существо 4\5 и придерживать из-за него свои карты. Учитывать Потасовка или Раскопанное зло могут, существо 4\5 — никогда. А вот если вы играете против контроль или комбо колоды — у вас в руке будет лежать очень слабая карта и отравлять вам жизнь. Единственная сложность — на сколько конкретно баллов оценить этот пункт. 5 баллов — это универсальная карта вроде Болтливая книга, 4 балла — Йогг-Сарон, которого можно разыграть в любой ситуации, кроме той, когда у вас все хорошо. 0 баллов — Крутящийся Воришкобот (вот он, похоже, действительно уже крутится, так часто я его вспоминаю), которого можно поставить только в той ситуации, когда вы уже, по сути, выиграли игру, намертво захватили стол и хотите добрать пару карт, чтобы эффектнее поБМить 🙂 Так что карта лежит где-то в диапазоне 1-3 балла. Я оцениваю ее на 2 балла из 5.

 

Потенциал карты в будущем: Карта обладает неплохим потенциалом в будущем, так как в случае резкого повышения количества агрессивных колод, она прекрасно себя зарекомендует. 3\5.
 
Способность перевернуть игру: Здесь все понятно, единственная ситуация, когда эта карта может перевернуть игру — защитить своего владельца с практически отсутствующим здоровьем от неминуемой гибели. С этой логикой можно сказать, что абсолютно любая «провокация» может перевернуть игру, не ставить же всем за это оценки? В моем понимании — минимальная способность перевернуть игру — добор 1 карты. В топдеке всякое бывает. Так что 0\5.

 

Возможность нового архетипа: Воин на провокациях, конечно, возможен, но это не та карта, вокруг которой будет строиться этот архетип. В этой графе я бы хотел отмечать карты уровня Малигос, Бес Малчезара, или даже Глашатай Волаж. 0\5

 

Актуальность в текущей мете: Я оцениваю насколько карта была бы полезна именно сейчас. В ситуации, когда 50% меты составляют Мидрейндж Шаманы и эффект карты можно будет извлекать потрясающе часто, такая карта бы не помешала. В виде технической замены уж точно. Комбо колоды хоть и сильны, но в процентном соотношении в мете их не так уж и много. Оценка — 4\5.

 

Итого — 20 баллов из 40 возможных. 50%. Не выдающаяся, но и не провальная карта, которая может заиграть только при определенных ситуациях. Срочно во все колоды сразу после выхода нового дополнения ее добавлять никто не побежит, но и распылять не станет.

cWPdoZ68O4k

И еще, самое главное — все это очень-очень субъективно. Бывает, я ошибаюсь. Бывает, другие аналитики (включая самых известных профессиональных игроков) тоже ошибаются. Это нормально. Если у вас есть что сказать по какой-то карте, пожалуйста, высказывайтесь! Нам очень интересны ваши мнения. Любые!