11/09/2016
Встреча с "Фейс Хантером"

А вот и вторая часть аналитики ситуации на Арене после внесения объявленных изменений.

Разбойник

Средняя ценность удаленных карт: 84 общая, 84 у карт обычный редкости

Главная сила Разбойника на Арене заключалась далеко не в каких-то супер-мощных картах. Конечно, у него были сильные Удар в спину, Потрошение, а также две карты, которые фигурируют в списке выше. Однако даже лучшие «обычные» карты Разбойника не имели выше 90 рейтинга, а «редкие» не выше 100, тогда как новый портал Мага имеет рейтинг 105, а Призыв в бой аж 130. Мощь Разбойника заключается в его силе героя. Сила героя Мага очень хороша, так как помогает улучшать размены, самостоятельно убивать некоторые существ на столе, да и просто может нанести несколько единиц урона сопернику. А сила героя Разбойника делает все это в два раза лучше. Это лучшая сила героя на арене, так как за одно ее использование можно получить какие-то дивиденды дважды.

Удаление сразу двух сильных существ за 2 единицы маны определенно сделает Разбойника слабее. Ранее я писал, что разработчики удалили у других классов несколько слишком ситуативных карт, а в случае с Разбойником они удаляют слишком универсальные. К счастью, силу героя никто не трогает, так что большого провала Разбойников я не ожидаю. Я рад всему происходящему с Разбойником, он отделался малой кровью. Являясь гораздо более сложным классом на Арене, чем Маг или Паладин, он отлично сбалансирован, даже его классовая способность имеет слабые стороны (получение довольно большого количества урона от зачистки стола оружием). Потому, я считаю, что изменения вполне честные и справедливые. Все могло быть гораздо хуже.

 

Шаман

Средняя ценность удаленных карт: 26 общая, 25 у карт обычный редкости

Вообще, Шаман и так был в неплохой ситуации на арене, да, новые карты из «Вечеринки в Каражане» оказались не крышесносящими, как у того же Мага, но у него есть очень мощные «обычные» карты: Тотемный голем, Клыкарр-шаман, Пламенный безликий, что еще для счастья нужно?

С картами у Шамана проблем нет, здесь скорее проблема в самой механике класса, ведь «Перегрузка» ломает кривую маны, а кривая мана на арене — это всё. Это в обычном режиме вы можете строить колоду так, чтобы извлекать пользу даже из Перегрузки, например, добавив 2 Туннельный трогг, а вот на Арене весь расчет только на повезет\не повезет. Поэтому Шаман нуждается в некоторых изменениях.

А вот изменения довольно интересны. Я согласен с удалением Тотем жизни, Пыледемон и Сила тотемов, это ужасные для Арены карты, а вот ситуацию с остальными картами я не понимаю. «Неистовство ветра» — одна из особенностей идентичности Шамана как класса и я не понимаю чем вообще мог помешать Говорящий с ветром. Это далеко не лучшее и не худшее существо, не обладает особой универсальностью или ситуативностью. Обычная серая рабочая лошадка. Почему бы не удалить более бесполезное Неистовство ветра вместо него?

Говорящий с ветром тоже был абсолютно обычным, ничем не выделяющимся ни в какую сторону существом. Да, у него было нелепое сочетание агрессивных 5\4 характеристик с «неистовством ветра» , да еще и с 50% шансом промахнуться, но это далеко не провальный выбор во время драфта.

Но самое большое недоумение вызывает удаление Исцеление предков. Во-первых, я считаю, что 35 — это слишком низкий рейтинг для этой карты, другой источник — Lightforge дает этой карте 78 баллов. По моему мнению 79 — это тоже перебор, но все же, за 0 маны вы полностью исцеляете существо, а также даете ему «Провокацию». Не настолько уж и был невероятен Шаман на Арене, чтобы отбирать у него действительно хорошие карты, которые, к тому же, как я уже писал выше, и создают уникальность каждого класса, его механик.

Поэтому, если смотреть просто на цифры ценности карт, то можно сказать, что Шаман получает усиление на арене. Пожертвовав уникальными механиками класса, разработчики открыли путь к более частому появлению на Арене Тотемный голем и Пламенный безликий. Хорошо ли это?

 

Чернокнижник

Средняя ценность удаленных карт: 20 общая, 20 у карт обычный редкости

Чернокнижник во все времена чувствовал себя на Арене не то чтобы очень уверенно. С одной стороны, сила героя Чернокнижника одна из самых сильных в игре, но с другой, она помогает Чернокнижнику только получить преимущество по картам, но за это ему приходится жертвовать сразу двумя ресурсами: здоровьем, и, что более важно, темпом. А если вы находитесь под прессингом соперника и продолжите использовать классовую способность, вы просто подарите ему победу. Поэтому, по моему мнению, практически все колоды Чернокнижника довольно слабы, часто вы просто играете классом, у которого нет силы героя. Но если вы смогли собрать колоду с высоким темпом, что-то вроде Зоолока, перед вами открывается прямая дорога к 12 победам.

Я снова не согласен с выбором конкретных карт для удаления, но не могу не согласиться, что Чернокнижники в итоге этой чистки только укрепятся.

Голем Анимуса — ужасная карта, вы никогда не сможете гарантировать, что это существо не умрет от одиночества на следующий ход. Впрочем, эта карта обладает «эпической» редкостью, поэтому Чернокнижник ее удаления практически не почувствует.

Теперь к «редким» картам. Искательница Реликвария очень плоха, так как работает только в похожих на Зоолоков колодах, да и то не всегда. Если у вас на столе стоит 6 существ, это означает, что у вас дела и так идут неплохо, Искательница Реликвария только поможет победить вам еще красивее. Крушитель из Бездны выглядит немного интереснее. Его случайный эффект в большинстве случаев просто ужасен, но если вышло так, что ваш стол заполнен всякой мелкой ерундой, а у соперника что-то страшное и сильное, Крушитель из Бездны может перевернуть игру. Я не считаю, что его нужно было удалять, это существо с уникальной механикой, разыгрывать его было довольно интересно.

Теперь к «обычным» картам. Я полностью согласен с удалением Жертвенный договор и Проклятие Рафаама. Первая карта абсолютно бесполезна вне зеркальных матчей (с ее помощью можно убить только Иллидан Ярость Бури и токенов Владычица бесов). Но мы вспоминаем, что играем на Арене, представляем шанс встретить Легендарного Иллидана и отметаем эту идею. А токены Владычица бесов и вовсе 1\1. Да даже в зеркальных матчах у Чернокнижников большинство демонов имеют низкую стоимость маны, особой пользы из обсуждаемого заклинания не извлечь. А если говорить о Проклятие Рафаама, то нужно понимать, что на арене чистый урон в лицо практически не имеет никакого значения. В лучшем случае вы будете тратить 2 единицы маны на то чтобы нанести 2 единицы урона сопернику и потратить ему те же самые 2 единицы маны. Даже если соперник посидит несколько ходов с этой картой в руке, он ничего особо не потеряет и сбросит ее тогда, когда это ему будет удобно.

Суккуб — очень противоречивая карта, 4\3 характеристики за 2 маны хороши, но сброс карты — то, что не может позволить себе Чернокнижник на Арене. Так что скучать по Суккубу Чернокнижник не будет. Я снова начинаю свою песню о том, что эта карта не должна быть удалена, ведь это а) Демон б) Механика сброса. То, чем отличается Чернокнижник от других классов. По этой же причине я считаю, что стоило оставить и Чутье на демонов, но не могу не признать, что карта слаба. В лучшем случае, она повторяет эффект Интеллект чародея, а в худшем, при дефиците демонов во время драфта, просто будет бесполезно лежать в колоде. И это все у класса, который никогда не страдал недостатком добора. Единственная ситуация, в которой Чутье на демонов прекрасно работало — если вы получили какого-то мощного демона (Мал'Ганис) и хотите его поскорее вытащить из колоды].

Мне кажется, Чернокнижник получит мощное усиление, возможно, самое большое из всех классов, он не теряет ни одной хорошей карты, даже самые крутые из потерь находятся на уровне «ниже среднего». Шансы собрать «Зоолока» на арене увеличатся.

 

Паладин

Паладины не получили никаких изменений. Сначала это удивило меня, но потом я осознал почему так произошло. Возможно, разработчики хотят сбалансировать все классы относительно Паладина. Я бы сказал, что он занимает крепкое третье место, сразу позади Мага и Рзабойника. У него вполне себе приличное соотношение сильных карт к слабым, он не получил ничего невероятного в новом приключении, разве что только одну неплохую «обычную» карту — 2, но слабая 3 молниеносно компенсировала это усиление.

Единственная карта, которая бесит многих игроков — это Призыв в бой, но так как она обладаем «синим(редким)» самоцветом, она встречается далеко не в каждом драфте Паладина, однако, я считаю, что разработчики должны разобраться с ней, она очень-очень сильно выбивается из общей группы карт, является едва ли не лучшей картой на арене, и, несомненно, лучшей картой за 3 маны.

 

Воин

Средняя ценность удаленных карт: 27 общая, 27 у карт обычный редкости

Воин долгое время был худшим классом на арене, но после большой волны под хештегом #ВоиныТожеХотятИгратьНаАрене разработчики прислушались и завезли пачку хороших карт. Лига исследователей порадовала Яростная макака, Обсидиановый крушитель. Затем Буйный вурдалак, Первый помощник Н'Зота и Храбрец Кровавого Копыта в «Пробуждении Древних Богов». А теперь еще и 4. В данный момент, Воин находится где-то в середине пелотона.

Удаленные карты довольно противоречивы. Не поймите меня неправильно, я согласен с тем, что эти карты не нужны Воину для улучшения позиций на Арене, но мне больно смотреть как разработчики отходят от своей философии «каждый класс должен быть уникален». Сейчас я говорю о Рывок и Буйство. Эти изначальные механики Воина были принесены в жертву балансу.

Я полностью согласен с удалением Командир Песни Войны, после всех этих нерфов, что свалились на его голову, на арене он стал просто 2\3 тушкой за 3 маны, что очень уж слабо. Я считаю, что эту карту вполне можно бы было почнить, добавив ей +1\+1, это не так уж и сложно, но разработчики пошли по пути удаления.

Усиление — мертвая карта для Воина, я не помню когда вообще видел в колоде более 3-4 существ с провокацией (кроме как в колодах Друидов). Вокруг этой карты нужно строить всю колоду, а такая тактика практически никогда не приводит к успеху.

[Прыгучий сюрикен] обладает Эпической редкостью, но мне жаль, что это заклинание уходит, ведь это еще одна карта с уникальной механикой. Впрочем, я понимаю, что она слабо подходит Арене.

С удалением Метатель топоров я не могу согласиться, при довольно средних характеристиках за 4 маны, карта обладала неплохим эффектом. Она была довольно сбалансирована, но, возможно, новички слишком переоценивали эффект (конечно, он ведь наносит урон!) и предпочитали Метатель топоров более сильным существам?

С Боевой молот огров я согласен. Ненавижу это оружие, 4\2 за 3 маны это, конечно, хорошо, но если промахнешься, то половину ценности этой карты можно просто выбросить (а может быть и больше половины). В этой карте просто нездоровый эффект случайности, она часто лишает летального урона в матче, где ты фактически выиграл, я не думаю, что в игре должны быть подобные карты.

Таким образом, я меньше всего согласен именно с изменениями Воина. Технически, они, конечно, усилят этот класс, но я бы предпочел, если бы ушел, например, Ржавый голем, а не Метатель топоров, но дареному коню в зубы не смотрят, даже такие изменения пойдут на пользу Арене.