11/09/2016
Встреча с "Фейс Хантером"

Отличнейшая аналитика вышла на Hearthstoneplayers, очень много интересного текста, нам пришлось разбить на две статьи. Вторая тоже будет сегодня.

В качестве источника оценки силы карт взят этот сайт.

 

Друид

Средняя ценность удаленных карт: 24 общая, 36 у карт обычный редкости

Друид вполне неплохо чувствовал себя на арене, на мой взгляд, он находился на стабильном 4-м месте в рейтинге классов для этого режима, однако, стоит признать, что отрыв первых 3х мест от Друида был довольно высок. Друид потеряет несколько заклинаний, однако, это не будет большой потерей, так как большинство из них требовало создавать целую колоду под одну карту, что в условиях арены практически невозможно. Астральное единение — яркий пример.

Ядовитые семена — тоже не самая большая потеря, эта карта может легко стать балластом в вашей колоде, для ее применения нужны дополнительные условия: подходящая ситуация на столе, массовый ремувал в руке.

Душа леса работала только в том случае, если вы собирали Токен или Агрессивного Друида, в остальных случаях она была слишком ситуациональна.

Таким образом, можно сказать, что Друид оказывается в плюсе после удаления этих карт, единственное, что может условно считаться потерей — Знак природы. Хоть это и не была карта из разряда «мастхев», но она помогала совершать очень выгодные размены. Впрочем, исходя из указанных выше ранкингов карт, она все равно ниже среднего уровня, поэтому страдать никто не будет. Так как Друид и так неплох на арене, я ожидаю, что он только укрепит свои позиции и приблизится к топ-3.

 

Охотник

Средняя ценность удаленных карт: 32 общая, 36 у карт обычный редкости 

Первые 3 карты: Голодный канюк, Призыв питомца, Лесной волк являются картами, которые очень зависят от количества зверей в колоде, если что-то во время драфта пошло не так и звери от вас спрятались, эти карты будут лежать мертвым грузом. Дополнительно скажу про Призыв питомца — это плохая карта, добор с ее помощью очень дорог, а если учитывать, что многие звери с «обычной» редкостью очень дешевые (Королевский элекк, Огромная жаба, Речной кроколиск), потерю этого заклинания никто не заметит.

Выстрел кобры — карта «ниже среднего», но в этом списке она является одной из лучших. Ее проблема заключается в том, что она выполняет сразу несколько функций, но делает это плохо. Если вы собираете агрессивную колоду, то за 5 маны вы явно хотите наносить больше чем 3 ед. урона, а если задумали мидрейндж Охотника, то за 5 маны лучше бы иметь какой-то нормальный ремувал, а не всё те же 3 единицы урона какому-то существу.

На изготовку! — комбо карта, а комбо карты, как известно, плохо работают на Арене. Вам нужно во время драфта набрать кучу заклинаний, но арена — это режим «о существах», поэтому сложно рассчитывать на что-то с колодой на заклинаниях. Кроме того, это эпическое заклинание, оно попадалось и без того не очень часто, поэтому никакого особого влияния на Охотника на Арене исчезновение На изготовку! не окажет..

И, наконец, о двух Секретах. Ловушка с дротиками очень слаба, так как абсолютно неконтролируема. Если у соперника неплохая стартовая рука, он может много ходов не использовать классовую способность, а потом, когда это все таки случится, ловушка доблестно нанесет 5 единиц урона герою соперника в то время, когда вы отчаянно сражаетесь за контроль стола. Ну, или убьет 1\1 токен.

Что касается Снайперский выстрел — мне не нравится его удаление, да, карта весьма средняя, но она придавала глубины поединку, сопернику приходилось держать эту карту в уме и, чтобы избежать риска, разыгрывать не самые выгодные для себя карты. Теперь эти игры разума удаляют. Я бы предпочел, чтобы разработчики удалили Перенаправление вместо Снайперский выстрел, это более ситуациональный секрет.

Таким образом, я считаю, что от удаления секретов пострадают не Охотники, а сам геймплей на Арене, теперь можно особо не думать, просто ставить каких угодно существ, использовать когда угодно силу героя. Не очень интересное упрощение.

Охотник был довольно слаб на Арене, я бы сказал, что он находится на 8 месте, ниже только дно Жрец. Я не думаю, что представленные выше изменения что-то исправят. Да, уход нескольких карт «обычной» редкости повысит шанс появления действительно крутых «обычных» карт охотника — Питомец и Метатель глеф, но этого мало.

 

Маг

Средняя ценность удаленных карт: 76 общая, 76 у карт обычный редкости.

Маг, возможно, самый сильный класс на арене. Сила заключается в очень мощной силе героя и великолепных картах «обычной» редкости. Прослеживается вполне конкретный тренд — разработчики каждое дополнение выпускают очень-очень мощную «обычную» карту для этого класса. Они начали с Огненное копье в Большом турнире, продолжили Кудесник-эфириал в Лиге Исследователей, Сумеречный пиромант в Пробуждении Древних Богов и вот теперь снова мы наблюдаем очень мощную для Арены «обычную» карту — 1.

Забытый факел — наименьшая потеря, очень часто можно получить Пылающий факел слишком поздно, поэтому получается, что «здесь и сейчас» вы имеете только 3 единицы урона за 3 единицы маны, что является довольно слабым результатом. Потеря этой карты не окажет большое влияние на Магов.

А вот Снегочух уже гораздо ощутимее. Он имел неплохие характеристики 2\3 за 2 маны, но он выполнял очень важную роль — сдерживал (а то и убивал) игру многих классов с оружием. Особенно от него страдали Разбойники, если они не получали какой-то ремувал в ранней игре, они просто пропускали ходы, так как не могли использовать свою силу героя. Такая потеря темпа на старте резко повышала шансы Мага на победу.

Но главная потеря, конечно, Безликий призыватель. Одна из главных звезд Арены. То, что она является картой «обычной» редкости — выглядит просто невероятно. Маги просто могут взять 2-3 копии этой карты и особо ни о чем не париться. К несчастью, новый 1 выглядит еще сильнее, чем Безликий призыватель, поэтому место самой ненавидимой соперниками магов карты пусто не окажется. 1 и Волна огня.

В общем, Маг не потерял ни одной слабой карты. Потеря одной средней, сильной и безумно сильной карты сделает Мага немного слабее, что в комбинации с остальными изменениями классов может снизить разрыв между топ классами и классами-андердогами.

 

Жрец

Средняя ценность удаленных карт: 21 общая, 13 у карт обычный редкости

Жрец теряет целую пачку плохих карт. Даже не так. Целую пачку УЖАСНЫХ карт. У Жреца на Арене есть сразу две проблемы:

  1. Его сила героя. Она, конечно, хороша, когда вы держите стол, но абсолютно бесполезна во всех других случаях. Ну, она, конечно, все равно немного лучше чем сила героя Воина, но не далеко от него ушла.
  2. Вторая проблема — большинство «обычных» карт этого класса очень ситуациональны и требуют каких-то дополнительных условий или синергии.

Я думаю, что удаление указанных выше карт — шаг в правильном направлении, даже Теневой бомбардир, который имеет оценку 40, получил ее только из-за характеристик 2\1 за 1 ману. Эффект же этой карты исключительно нейтральный или негативный, так что даже Мурлок-налетчик котируется выше (хоть и всего на 1 балл).

Я очень рад, что Жрец лишился Взрыв разума, это неплохая комбо карта в обычном игровом режиме, но на арене она абсолютно бесполезна. Жрец никогда не выиграет просто атакуя лицо соперника (ну, разве что только против еще более медленной и бестолковой колоды). Жрец побеждает путем захвата контроля над столом и развития преимущества. Урон в лицо от заклинаний даром не нужен. Если у вас нет контроля стола — вам должно быть все равно сколько ед. здоровья у соперника — 30 или 25. Так как эта карта обладала «обычной» редкостью, своим появлением во время драфта она разрушала надежды на успешную игру многих игроков.

Теперь, что касается исцеляющих карт: Колодец Света, Слово силы: Слава. Я бы, кстати, добавил сюда Быстрое исцеление до кучи, но разработчики считают, что это заклинание в порядке. Ладно. Так вот, эти карты очень слабы. Ну нет на арене никакого резкого, невероятного урона, который необходимо срочно-срочно исцелить, как, например, в матчапах с агрессивными Шаманами в обычном игровом режиме. Арена — это режим про контроль стола, если вы потеряли стол — вы проиграли игру. Исцеление просто не нужно как таковое. Конечно, вы можете использовать Слово силы: Слава чтобы существа соперника не атаковали ваше лицо, но вы и сами понимаете, что если соперник окажется в такой ситуации, он просто разменяет свое существо и максимум, что вы получите — 4 единицы здоровья. А то и вовсе ничего. Лучше взять на это место в колоду что-то более полезное. То же самое касается и [Колодец света], вы можете извлечь пользу из этой карты только если вы и так побеждаете, если же вы отстали — у вас в руке будет лежать бесполезное 0\5 нечто.

Замешательство и Внутренний огонь — комбо карты и очень ситуативны. У вас (да и у соперника) должны быть весьма специфичные карты на столе, чтобы извлечь из этих двух заклинаний хоть какую-то пользу. И снова они абсолютно бесполезны, если Жрец не властвует над столом. Очень часто тот же Внутренний огонь используется для снижения атаки существа соперника на несколько единиц.

Обращение, возможно, лучшая карта из удаляемых, но у нее есть недостаток — она, всё-таки, плохая 🙂 Вам нужно заплатить две единицы маны за то, чтобы получить копии какой-то карты, да потом еще и потратить полную стоимость, чтобы разыграть ее. Поэтому, чтобы разыграть точно такое же существо, какое разыграл соперник, вам нужно заплатить на 2 единицы маны больше. Тот, кто хоть однажды слышал о «темпе», никогда по своей воле такую карту не выберет. Разве что только в тех случаях, когда драфт предлагает еще худшие карты. Даже если есть очень хорошая цель для копирования, например, Элементаль огня, карта все равно остается плохой. Ну, в самом деле, Элементаль огня за 8 маны выглядит не очень впечатляюще. А если вы не разыграете скопированное существо сразу, соперник будет знать, что оно лежит у вас в руке и будет играть ориентируясь на это. Вы станете предсказуемее.

В общем, это хорошие новости для Жреца, который по силе, на мой взгляд, является 9-м классом на арене. Раньше на этом месте находился Воин, но потом он получил несколько классных усилений и сильно поднялся. Удаление указанных выше карт сделает колоды Жреца более цельными, вместо бесполезных «обычных» карт повысится шанс получить полезные, что-то вроде Слово силы: Щит, Слово Тьмы: Смерть или Темный сектант. Я не уверен, что этого достаточно для того, чтобы сделать Жреца играбельным на арене, так как все равно ранняя игра других классов выглядит в разы предпочтительнее, но улучшение, конечно, ожидается.

 

источник