15/06/2016
Паладин на Мурлоках [Январь 2016]

Статья, которая пригодится абсолютно всем новичкам в Hearthstone. Нельзя недооценивать роль психологии в этой игре.

Когда я начинал писать эту статью, я планировал, что она будет посвящена образу мышления игроков в турнирах и рейтинговой игре, но как-то незаметно она свелась к размышлению о том, как перестать быть плохим игроком в Hearthstone.

 

Надеюсь, эта статья здорово поможет новичкам. Я был бы очень рад, если бы прочел такую статью, когда начал играть в эту прекрасную игру.

 

Избавление от образа мышления новичка

Эту статью нужно читать только тем людям, которые хотят сделать качественный скачок от «я взял 20 ранг, мне больше ничего не нужно» к «может взять в следующем месяце Легенду?». Если вас вполне устраивает игра на нижних рангах, нет никакого смысла в продолжении чтения.

Когда я начал думать об образе мышления новичка, я понял, как близок он к «зато мне весело», правда в очень извращенной форме. Новички постоянно ищут причину своих неудач в чем угодно, кроме собственных действий.

  • Конечно, Шаманом и я бы победил, но мне больше нравится играть Жрецом с 30 существами!
  • Были бы у меня эти Легендарные карты, я бы от соперника камня на камне не оставил!
  • Blizzard прокляли мой аккаунт, они хотят чтобы я донатил, тогда я начну вытаскивать нужные карты.
  • Я играю всего по 4 часа в день, этого слишком мало, чтобы дойти до 10 ранга! У тех, кто выше меня, просто нет жизни!

Вот такие утверждения разной степени абсурдности можно увидеть на официальных форумах на любых языках. Это лишь малая часть оправданий, доходит до того, что игроки просят ослабить магов, так как по их мнению это слишком сильный класс в новом дополнении. В то же время, игроки, которые перешагнули этап «новичка» и мыслят категориями «мета» и «матчапы» прекрасно понимают, что маги в текущем Hearthstone довольно слабы, и не представляют особой угрозы для большинства популярных колод.

При этом, новички не хотят ничего менять. Лишь самые любопытные начинают выходить за рамки своего понимания «зато мне весело», и начинают получать удовольствие от игры с более сложными соперниками. Именно в этом интерес Hearthstone — в играх с умными соперниками на высоких рангах рейтинговой игры. Чем больше игрок «веселится» на 25-20 рангах, тем больше он погрязает в этом болоте слабых соперников, и тем медленнее растет как игрок.

Многие игроки врут сами себе, говоря о том, что играют ради игры, а не ради побед. Это просто провальный образ мышления, и это главная вещь, которую нужно сбросить с себя для того, чтобы прогрессировать в Hearthstone. На самом деле, этот образ мышления выходит за рамки игры, отказ от такого образа мышления помогает во всех жизненных ситуациях. Успех — это цель. Вы можете бесконечно играть различными колодами, использовать различные стратегии, но если вы не одерживаете при этом победы, вы не можете быть полностью удовлетворены.

Потому, чтобы сделать первый скачок к успеху в Hearthstone — вам нужно отказаться от образа мыслей «просто получаю удовольствие» и перейти к «просто побеждаю и получаю удовольствие».

 

Избавление от «я — самодостаточный игрок»

Допустим, вы дочитали статью до этого момента, и даже согласились с тем, что было написано выше. Вы даже начнете играть на результат. Но для успеха вам нужно избавиться еще от одного образа мышления любого начинающего игрока — «я — самодостаточный игрок». Вы не находитесь в вакууме, вокруг вас множество игроков, и максимум опыта вы получите только если будете взаимодействовать с ними.

Допустим, вы придумали колоду. Отыграли ей 10 игр. И может быть даже победили во всех 10. Вы обрадовались, и после этого проиграли подряд 20 игр. Такое бывает. Чтобы понять насколько колода жизнеспособна, необходимо отыграть несколько сотен игр. Возьмем по минимальному — 500 игр. Допустим, у вас колода, которая нацелена на стабильные победы на 7-9 ходах (мидрендж колода). Средняя игра длится 5 минут.

  • Чтобы сыграть 500 игр, вам нужно потратить 2500 минут. У вас уйдет на это 41.6 часа чистого игрового времени. У новичка уйдет на это вплоть до месяца. А за месяц мета может СИЛЬНО измениться.
  • А вот 500 игроков, которые сыграют этой колодой, смогут собрать такую же статистику всего за 5 минут. У кого-то будут позитивные отзывы, у кого-то негативные, но рано или поздно сообщество придет к общему мнению по каждой колоде.

Именно из-за этого колоды, которые находятся в открытом доступе, как правило, гораздо сильнее «авторских», но не тестированных большим количеством игроков. Вы логично спросите «но ведь все «тестированные» колоды когда-то были «авторскими»?». Да, но вы помните, кто придумал супер-популярного во все времена Зоолока? Reynad. Кто вспомнит ник автора навскидку? Мало кто.

Эта колода благодаря игрокам быстро превратилась в одного из лидеров меты. И буквально через несколько дней после публикации Reynad’ом этой колоды, она стала выглядеть совершенно по-другому. Почему? Тысячи человек стали играть этой колодой, накапливая опыт и делясь друг с другом советами по улучшению этого списка карт. Даже Reynad в итоге начал менять свою колоду исходя из советов.

Именно из-за этого, нет ничего страшного и стыдного в том, чтобы использовать чужие колоды и, тем более, делиться опытом. Нужно отказаться от всякой дичи на подобии указанного выше «Жрец на 30 существах», какой бы вам крутой эта колода ни казалась. Ваша цель — победа. Если вы уверены в качестве собственной «авторской» колоды — просто поделитесь ей на различных площадках, в том числе и на нашей, вы получите отзывы других игроков, и ваша колода станет еще лучше. Главное, что я хочу донести этой частью статьи — вам необходимо избавиться от образа мышления «я — самодостаточный игрок». Тогда вам станет гораздо проще.

 

Заключение

Отказ от этих образов мышления резко повысит вашу эффективность в Hearthstone. Очевидно, что кроме этого вам придется узнать еще много вещей о Hearthstone, но первый ваш шаг будет именно таким.

 

источник