24/10/2016
Давайте поговорим о миссплеях? Ну пожалуйста! Нам очень важно.

После критики в комментариях заметки о К’Тун Воине, которого лично я считаю отличной анти-метой колодой, решили опубликовать еще несколько хороших вариантов.

Фриз Маг

 

Chessdude's Freeze Mage

Фриз Маг, возможно, самая сильная колода против Мидрейндж Шаманов в текущей мете. Слабое место Шамана — отсутствие защиты от заклинаний. У него совсем нет исцеления, а все его угрозы сосредоточены на столе, урон с пустого стола крайне мал. Так что Мидрейндж Шаман — мечта для любого Фриз мага. У Мага достаточно времени чтобы перебрать свою колоду, подготовить секреты. В середине игры маг надежно сдерживает стол с помощью [Кольцо льда] и [Снежная буря], после чего зачищает его с [Волна огня]. А в поздней игре спасает [Ледяная глыба], которой вполне хватает чтобы использовать [Алекстраза] для нанесения урона, а не исцеления. Нанести 15 единиц урона Шаману не представляет никакой сложности.

 

Может показаться, что матч с Мидрейндж Шаманом — автоматическая победа для Фриз Мага, но это вовсе не так. Если Маг допустит какую-то ошибку, он может остаться без карт или с «не замороженным» столом и Шаман просто закончит игру в свою пользу. Если Маг ошибется с наносящими урон заклинаниями, ему может не хватить урона даже с [Алекстраза]. Впрочем, несмотря на эти недостатки, лучшего противодействия Мидрейндж Шаману не существует.

 

В чем же основная проблема? У Фриз Магов слишком нестабильные матчапы. Он прекрасно играет с Шаманами, Контроль Паладинами, Зоолоками, Ренолоками, но имеет просто ужасающий винрейт против некоторых соперников — Малигос Друидов, Темпомагов, Охотников на секретах, а также против всех видов Воинов. Да, Мидрейндж Шаман — самая популярная колода в мете, но следующие четыре популярных классов это Воин, Маг, Друид и Охотник, что означает, что легкой жизни Фриз Магу не будет. По этой причине Фриз Маг значительно более популярен на турнирах, чем в рейтинговой игре. На турнире всегда можно забанить одну явную анти-колоду. Фриз Маг может быть супер-популярным в рейтинговой игре только в крайне специфичной мете, сейчас Мидрейндж Шаманы встречаются с вероятностью 1 к 4, для Фриз Мага этого недостаточно.

Если вы ненавидите Шаманов и хотите им жестоко отомстить, можете поиграть этой колодой, но можете быть уверены, что как только вы ее выберете, вы будете встречать каких угодно соперников кроме Мидрейндж Шаманов 🙂 Закон Мёрфи в действии.

 

Контроль Воин

 

Control Warrior

Контроль Воин неплох против Мидрейндж Шамана. Если вы неплохо играете этой колодой и будете встречать игроков, которые пересели на Шаманов из-за могущества этого класса и еще не успели отточить свои навыки, ваш винрейт будет очень высок. Контроль Воин — мой выбор против Мидрейндж Шаманов на данный момент. Статистика показывает, что я сыграл с этим архетипом со счетом 16-3 (игры на 5+ рангах, в т.ч. Легенде). Эти игры не были легкой прогулкой, чтобы достичь такого винрейта нужно играть практически безупречно.

Главная сила Воина в этом матчапе — возможность растянуть матч. Когда против Мидрейндж Шамана играет какой-то другой архетип, он занимается тем, что чистит любую, даже самую мелкую угрозу чтобы не нарваться на мощный бурст в середине или концовке игры, в то время как Воин собирает себе Броню и может игнорировать нескольких существ соперника. Это вынуждает Шамана выставлять значительно больше существ, что, в свою очередь, хорошо для [Потасовка]. Кроме [Потасовка] у воина есть 2 [Возмездие], 2 [Буйный вурдалак] и [Барон Геддон], что позволяет контролировать стол крайне уверенно. Иногда я даже позволяю Шаману опустить моё Здоровье до 12, чтобы активировать усиленное [Возмездие]. Затем я чищу стол и начинаю снова набирать Броню.

Так что если вы встречаете кучу Шаманов, выбирайте Контроль Воина. Особенно если у вас есть опыт игры этим архетипом. Проблема Контроль Воина заключается в уязвимости к Миракл Разбойнику, Паладинам (особенно к Паладину на Мурлоках), Охотникам и Драконовоинам. Так что противодействие Шаманам имеет свою цену, легкой прогулки к Легенде не получится.

 

Темпо Маг

 

На самом деле Темпо Маг не является чистой анти-Шаман колодой, но матчап очень и DrHippi's Tempo Mageочень равный. Почему же он попал в эту статью? У Темпо Мага лучшие (по сравнению с двумя предыдущими колодами) матчапы с другими колодами меты, так что, возможно, именно Темпо Мага можно считать лучшим вариантом для игры. Победа над Мидрейндж Шаманом требует некоторой удачи, ведь [Поджигатель] очень любит тратить драгоценные единицы урона чтобы зачистить безобидные 0\2 тотемы. В то же самое время [Поджигатель] имеет 2 единицы атаки, так что он может чистить тотемы самостоятельно, а 4 ед. здоровья делают его сложной задачей для устранения без «силы заклинаний».
Темпо Маг вполне может победить в схватке за контроль стола в ранней игре, а этого часто достаточно для того, чтобы Шаман больше не смог ничего сделать. Нельзя недооценивать важность урона в лицо. Самый простой путь к победе в этом матчапе — аккуратно нанести Шаману определенное количество урона, а затем закончить матч с помощью своих заклинаний. Как уже писалось выше, Шаман просто ничего не может сделать с уроном от заклинаний.

Именно на старте игры решается многое. Если Шаману везет с [Призрачные когти] на 1 ход, [Маг крови Талнос] или тотем на силу заклинаний на 2 ход, он может выиграть игру буквально сразу, так как легко будет чистить ранних существ Мага. Кроме того, невезение Мага с [Чародейские стрелы] или [Поджигатель] может разрушить игру.

Так что тот, кто победил в начале игры и наращивал свое преимущество каждый ход, автоматически выигрывает игру. Единственный шанс соперника отыграться — остановить это самое наращивание преимущества.

источник