Мета отчет от ViciousSyndicate #70 — 17.11.2017”

автор Airlove  Ноябрь 17, 2017

Перевод очередного свежайшего мета-отчета от ViciousSyndicate

Популярность архетипов:

 

Популярность архетипов (ежедневно):

 

Популярность архетипов (еженедельно):

 

О популярности архетипов

 

На этом этапе сезона мета Легенды сильно отличается от меты 5 -> 1 ранга. “Бутылочное горлышко” состоит исключительно из самых эффективных колод, здесь нет места экспериментальным сборкам, каждый хочет завершить поход к Легенде в кратчайшие сроки. А еще здесь прослеживается давно замеченная закономерность, что тренды меты Легенды добираются до более низких рангов с некоторой задержкой.

Главный тренд — повышение популярности классов “большой тройки”. Друид остается самым популярным, он представлен тремя архетипами. Агрессивный Друид, из этой троицы, самый распространенный. Между Джейд и Рамп Друидом чувствуются очень большие различия. Первый архетип очень популярен на низких рангах, и, по мере приближения к Легенде, он встречается все реже. С Рамп Друидом все наоборот. В Легенде Джейд Друид — самый непопулярный архетип Друида, да еще и находится на большом отдалении от остальных. Впрочем, это легко объяснимо теми результатами, которые он показывал в прошедшие недели.

Темпоразбойник чрезвычайно силен на подступах к Легенде, но как только он попадает в мету этого ранга, результаты несколько падают. Кстати, в Легенде стало появляться больше Миракл Разбойников. Казакус Жрец встречается в Легенде на 50% чаще, чем в “бутылочном горлышке”, да и Жрец на воскрешении на самой вершине тоже становится популярнее. Это делает Жреца вторым по популярности классом в Легенде и помогает обойти Разбойника. Еще одна интересная вещь, которая касается Казакус Жреца — разнообразие сборок. В Легенде игроки частенько используют экспериментальные варианты, тогда как в диапазоне 5-1 рангов, только проверенные.

Мы фиксируем большой всплеск популярности Магов, особенно на высоких уровнях рейтинговой игры. Главная причина роста — нашествие Контроль Магов. Архетип показывал довольно мощные результаты в Легенде, что сподвигло многих поэкспериментировать с ним. Количество Квест Магов тоже возросло, но не так существенно, оно держится примерно в тех рамках, которые мы видели на протяжении нескольких месяцев. Игроки наслаждаются игрой архетипом, который прекрасно раскрывается там, где его не начинают прессинговать с первых ходов. Особенно хорошо он работает в матчах против Жрецов, количество которых в Легенде растет.

Зоолоки — второй по популярности архетип в диапазоне от 5 до 1 ранга, но их становится значительно меньше в Легенде. Мы уже неоднократно рассказывали, как падает винрейт этой колоды на высоких рангах, но здесь еще кое-что. Многим просто наскучило играть этой колодой. Тем не менее, вполне вероятно, что ближе к концу месяца, количество Зоолоков снова вырастет.

У Паладина и Охотника, в целом, все неплохо. Паладин на мурлоках стал встречаться в Легенде чаще. Прежде всего это связано с увеличением количества Рамп Друидов и уменьшением присутствия Темпоразбойников. При этом, мы наблюдаем серьезный интерес игроков Легенды к процессу огранки архетипа и созданию идеальной сборки. Охотник наконец-то ожил и наслаждается этим. В Легенде появился новый архетип, его автор Bragis. В колоде используется Барнс и куча заклинаний. Список карт вы сможете найти ниже, в классовом разделе.

Главные страдальцы на данный момент — Воин и Шаман. Сообщество потеряло к ним интерес, но кто может осуждать игроков за это? Воин после ослабления Огненная секира очень плох, а Шаман, в нынешней мете, крайне слаб. Остается только надеяться на подкрепление, которое придет в “Кобольдах и Катакомбах”.

 

О силе архетипов

 

Темпоразбойник и Паладин на мурлоках заняли два верхних места, а предыдущий лидер — Рамп Друид, несколько потерял в винрейте. Темпоразбойник — очень мощный архетип, которому практически невозможно противодействовать напрямую. Благодаря своей универсальности, он приспосабливается под любую мету. Паладин на Мурлоках просто фантастическая колода, и если бы была возможность куда-то деть Разбойника, он был бы абсолютно лучшим. Только этот матчап отделяет Паладина от титула хозяина меты. В Легенде, с большим количеством Рамп Друидов и уменьшающимся присутствием Темпоразбойников и Зоолоков, Паладин на мурлоках — лучшая колода в игре.

Рамп Друид по прежнему очень, очень хорош. Мета с 5 до 1 ранга довольно агрессивна, но как только вы забираетесь в Легенду, где очень много Казакус Жрецов, винрейт возрастает очень значительно, что делает Рамп Друида одной из элитных колод. Агрессивный Друид остается очень сильным, что сказывается на позициях Джейд Друида, и сильно мешает ему. Зеленые человечки утратили преимущество в нескольких матчапах, сказывается общая враждебность меты, так что падение популярности этого архетипа объяснить не сложно.

Винрейт Казакус Жреца остается ниже отметки 50%, но, чем выше ранг, тем увереннее чувствует себя этот архетип. Впрочем, это вызывает обратную реакцию, чем популярнее колода, тем более ценен винрейт с ней, так что Казакус Жрец постоянно находится в окружении. Матчи с Рамп и Агрессивными Друидами похожи на “Камень\Ножницы\Бумага”, особенно в Легенде. Здесь на первые роли выходит фактор муллигана, если бы Друид не был так разнообразен, винрейт был бы более стабильным.

Жрец на воскрешении потерял винрейт в “бутылочном горлышке”, но если смотреть на картину его матчапов целиком, то там все очень неплохо. Прежде всего, он плохо играет с Магом на секретах и Квест Магом, архетипами, которые находятся на самых задворках меты. Винрейт Зоолоков на высоких рангах упал, и это очень заметно, но, даже так, колода остается абсолютно конкурентоспособной. В нынешней мете любая колода с винрейтом от 47% может быть очень успешной.

Контроль Маг на этой неделе повысил свой винрейт более чем на 2% на всех уровнях игры. Не все сборки этого архетипа были одинаково эффективны, но после того, как архетип добился очень серьезных результатов, более успешные сборки вытеснили слабые. Впрочем, Контроль Маг очень непостоянен и этому есть две причины:

С архетипом до сих пор много экспериментируют, встречается очень много разнообразных сборок.

Успешность в том или ином матчапе очень сильно зависит от правильных технических замен. Хоть архетип и довольно просто приспособить для борьбы с тем или иным конкретным соперником, добиться оптимальной сборки крайне сложно. Так что в подготовке колоды к вашей личной мете и лежит часть успеха. Контроль Маг может отлично справляться как с агрессивными колодами, так и с контроль колодами. Но не одновременно. Нужно выбирать.

Еще один архетип, который повысил свой винрейт — Хэндбафф Паладин, который еще никогда не выглядел таким сильным. Сборка от BloodEdge здорово работает в нынешней мете. Это, конечно, не какая-то колода безумной силы, ее не стоит сравнивать с Паладином на Мурлоках, но она абсолютно жизнеспособна. Если вы любите играть Паладином, но устали от мурлоков, это достойная альтернатива.

 

Часть 2. Классы и колоды.

Друид

 

Тренд предыдущих недель продолжается, Рамп и Агрессивный Друиды продолжают наращивать свою популярность, тогда как Джейд Друид сдает позиции.

Агрессивный Друид — самый популярный архетип Друида на любых уровнях рейтинговой игры.
Он имеет отличные матчапы против большинства лучших колод меты, за исключением, разве что, Казакус Жреца. Стандартная сборка с Прыгвином, похоже, работает лучше всего. Rafael взял 4 место Легенды с несколько измененной сборкой, которая использует Король Мукла в слоте за 3 маны. Это отличный выбор против медленных матчапов, особенно против медленных Друидов, которые не имеют в ранней игре существ на столе и никак не могут справиться с существами с 5 ед. здоровья.

Рамп Друид продолжает показывать впечатляющие результаты в рейтинговой игре, хоть его и буквально растаптывают агрессивные колоды, вроде Паладина на мурлоках, Агрессивного Друида и Мага на секретах. Оставшихся матчапов вполне достаточно для того, чтобы общий винрейт был положителен. Он очень хорошо играет против Казакус Жрецов и Джейд Друидов и на равных с Темпоразбойником и Зоолоком. Стандартная сборка, которая была создана Pinilikute продолжает показывать хорошие результаты, и Asmodai с ее помощью уверенно находится в районе первого места Легенды. Некоторые игроки продолжают эксперименты с архетипом, самой частой целью для удаления из колоды становится Хранитель Медив, поскольку он, в отличии от других карт, практически не имеет влияния на игру сразу после розыгрыша. Zalae отказался от Хранитель Медив и Озарение и добавил вместо них тяжелых драконов, Изера и Малигос, а еще Древо войны. Озарение — очень спорная карта, которая только мешает в стартовой руке, да еще и снижает количество угроз, которые присутствуют в вашей колоде, так что добавление новых драконов, которые имеют синергию с Владыка Смертокрыл, выглядит логичным решением. Esteban взял 2 место Легенды, отказавшись от Хранитель Медив ради Болотный ползун, он выполняет ту же самую роль, что и Древо войны, но, если его вытащит И'Шарадж, ничего плохого не произойдет. Некоторые игроки, например, Kaizel, экспериментируют с Мадам Гойя и используют ее для “жульничества” с большими существами.

Джейд Друид находится в тени других архетипов Друида, но все равно, им можно добиваться успеха. Meati взял 2 место Легенды с очень стандартной сборкой, которая отказалась от Хранитель Медив и использует Разрушитель чар и Ментальный техник. Эти два слота варьируются от сборки к сборке, тогда как остальные 28 карт — ядро колоды.

 

 

Охотник

 

Эта неделя принесла Охотнику невиданное ранее — новый архетип. Его автор — Bragis, с помощью своей колоды он забирался довольно высоко в Легенде, а ChaboDennis с этой же сборкой и вовсе оказывался на 2 месте в европе.

Эта колода не похожа на те, что мы видели в дополнении “Рыцари Ледяного Трона” и использует комбинацию Барнс и И'Шарадж, при этом, какие-либо другие существа в колоде отсутствуют. Это означает, что Барнс на 4 ход может выиграть матч самостоятельно, и делает это даже увереннее, чем Жрец на воскрешении.

Это главное, но не единственное условие победы в колоде. Для прикрытия существ на столе используются различными ремувалы, а выживать охотнику помогает набор оборонительных секретов. Ловчий смерти Рексар — одна из ключевых карт (как и Барнс с Лук Орлиного рога), он совершенно необходим в медленных матчапах. Еще один план на игру — попытка убить соперника с помощью Лук Орлиного рога, учитывая количество секретов в колоде, можно получить огромное количество зарядов оружия и добить соперника с помощью [Команда “Взять!”].

Величина выборки игр этой колоды не позволяет делать каких-то глобальных выводов, но новый архетип точно не является разрушителем меты. Он достаточно силен для того, чтобы быть конкурентоспособным и дает глоток свежего воздуха классу, который использует один и тот же прямолинейный план на игру долгое время. Хотите поиграть Контроль Охотником? Тогда вам сюда.

 

 

 

Маг

 

Маг, в первую очередь, занят ожиданием нового дополнения. Маг на секретах более популярен на низких рангах, тогда как Контроль Маг чаще встречается в Легенде. Рост популярности последнего связан с успехами Gaara, он взял топ-1 Легенды на азиатских серверах. Сборка, которую мы представляем — одна из тех, что он использовал. Именно этот вариант отлично работает против Агрессивных Друидов, здесь есть Маг крови Талнос и два Вулканическое зелье, а также всего два секрета — Ледяная глыба. Третий секрет (Ледяная преграда, Антимагия, Чароплет) может быть взят вместо Талноса для того, чтобы добавить эффективности Арканолог, а Портал: Огненные Просторы может заменить одну копию Вулканическое зелье, если ваша личная мета довольно медленна. Teebs взял 8 место Легенды со сборкой, в которой он отказался от Маназмей и Хранитель Медив и использует вместо них Пирос и Снежная буря, что является сугубо оборонительным вариантом, который нацелен на борьбу с Агрессивными Друидами и Зоолоками.

 

 

Паладин

 

Паладин на мурлоках — колода с высоким винрейтом, но она имеет несколько уязвимых мест. В первую очередь, это винрейт с Темпоразбойником и Зоолоком, они могут захватить стол и не дать Паладину реализовать синергию мурлоков. Этот архетип лучше всего раскрывается в медленной мете, где он буквально растаптывает все, что медленнее его, поскольку эти колоды просто не успевают за образующейся синергией. Тем не менее, если брать мету вообще, Паладин на мурлоках остается одним из самых сильных, и, при этом, недооцененных архетипов.

Существует два главных подхода к созданию Паладина на мурлоках. Стандартный вариант максимизирует синергию мурлоков и использует Вайш'ирский провидец, что очень хорошо работает против медленных Друидов. Впрочем, этих мурлоков можно заменить на Защитник холмов, они тоже здорово работают в матчах с медленными соперниками за счет того, что дают дополнительную ценность и возможность лучше чувствовать себя в затяжных матчах. Сборки с Зообот являются экспериментальными, это существо встречается там, где есть Ползун Голакка (варианты от Zalae, Sjow), они выполняют роль, аналогичную Вайш'ирский провидец.

Еще один гибкий слот в стандартной сборке — вторая копия Гребнистый скакун. В колоде очень много усилений, и если Паладин потеряет контроль над столом, все они станут бесполезны. Так что, по этой причине, убрать какое-то из усилений, выглядит логичным решением. Casie использует в своей сборке Кэрн Кровавое Копыто, это существо используется ровно по тем же причинам, что и в колодах Темпоразбойника. Первая причина — это очень липкое существо, на которое можно наложить усиление, а вторая — Кэрн отлично заполняет дыру в кривой маны между Кобальтовый губитель и Костяная кобыла. Twink взял 2 место легенды, используя Нерубский мастер сетей, существо, которое мешает сопернику реагировать заклинаниями на ваших существ. Особенно хорошо это работает в матчах с Друидами и Жрецами.

И второй вариант Паладина на мурлоках — сборка с Пиратами, которую, изначально, представил Jambre. Здесь сделано все для того, чтобы улучшить очень плохой матчап с Разбойником и другими колодами с мощной ранней игрой, используется больше оружия, чтобы убивать существ соперника, а затем совершать мощный темпо ход с помощью Жуткий корсар и Пират Глазастик.

 

 

 

Жрец

 

Казакус Жрец остается одним из архетипов, который оказывает наибольшее влияние на мету. Его успех зависит от личной меты и процессов в ней происходящих. Например, от того, с каким видом Друидов вы встречаетесь чаще. Джейд и Рамп Друиды имеют серьезные преимущества над Жрецом, и, благодаря этому, их количество в вашей личной мете может только повышаться. Но тут на помощь приходят Агрессивные Друиды, которые прекрасно справляются с более медленными собратьями и возвращают мету в нормальное состояние. А еще, Агрессивные Друиды являются удачным матчапом для Казакус Жреца.

Стандартная сборка Казакус Жреца снова не изменилась. Рост популярности Агрессивных Друидов делает добавление Лира Осколок Солнца одновременно с Гоблин-аукционист очень рискованным вариантом, а в случае очень агрессивной меты, игроки и вовсе отказываются от обеих карт. Hunterace в последние несколько месяцев показывал выдающиеся результаты Жрецом, многократно оказываясь на 1 месте Легенды. Он проделывал это как Казакус, так и Драконожрецом. Его главным оппонентом за первое место Легенды на этой неделе был BoarControl. Его сборка несколько отличается, здесь используется Массовое рассеивание и Священный огонь. Нам тоже нравится идея добавленияСвященный огонь вместо Связующее исцеление, поскольку это заклинание помогает разобраться с теми существами, с которыми у Жреца традиционно есть проблемы. Например, с Кобальтовый губитель. Связующее исцеление лучше работает в сборках с Гоблин-аукционист.

После выхода Марин Лиса, многие игроки пытались вписать эту карту в разные архетипы. Похоже, что эта карта не нашла себе место, но лучше всего она работает в колоде Жреца на немоте, поскольку она органично вписывается в механику этого архетипа. Tars довольно успешно играл сборкой,используя две копии Безумный алхимик, который годится как для комбинаций с Божественный дух, так и для того, чтобы сломать сундук Марин Лиса. Впрочем, если вы ищете более целостную сборку Жреца на немоте, а это, пожалуй, самая недооцененная колода в игре, лучше отдайте предпочтение варианту от Esteban.

Жрец на воскрешении, похоже, среди всех колод Жреца, находится в наилучшей позиции, многие игроки забираются на вершину Легенды с его помощью. Один из них — JustSayian, он взял первое место с помощью сборки от Zalae.

 

 

Разбойник

 

Темпоразбойник продолжает экспериментировать со сборками. Изыскания привели к тому, что, похоже, Дренеи-каторжники — лучший доступный вариант в слот за 4 маны, многие игроки добились успеха с такой сборкой Темпоразбойника, автором которой является Meati. Дренеи-каторжники особенно хорошо работают в двух ситуациях — когда вы вытаскиваете их из руки после того, как разыграли Принц Келесет и, если на следующий ход вы разыгрываете Кобальтовый губитель. А еще, эта карта может наносить вполне ощутимый урон медленным колодам, чем не мог похвастаться Смоляной страж.

BoarControl просто доминировал на вершине Легенды со сборкой Meati и несколько раз брал первое место. Единственным отличием его варианта Темпоразбойника была замена Шаку Собиратель на Коварный птенец. Но это было сделано только из соображений личной меты, Шаку лучше работает в быстрых матчапах, а птенец в медленных.

Впрочем, другие сборки Темпоразбойники тоже довольно успешны. Jambre, автор Великобританского Паладина, на этой неделе создал Великобританского Разбойника. Отличительные особенности его колоды Паладина переехали к Разбойнику. А именно — расширенный набор оружия и Жуткий корсар. Так много пиратов в колоде Темпоразбойника еще никогда не было. Здесь есть Капитан Зеленямс, Нага-корсар и Жуткий корсар. Еще одной особенностью является оружие Теневой клинок и Рунный упырь, который позволяет нанести оружием несколько дополнительных ударов. Смертоносный яд здесь использует вместо Хладнокровие, он значительно лучше работает вместе с Капитан Зеленямс и Жуткий корсар. У сборки есть мощный потенциал агрессивной колоды, что делает ее отличным выбором в зеркальных матчапах, но, в то же время, она более уязвима к Ползун Голакка.

Миракл Разбойник снова заявил о себе. Gyong, известный специалист по Разбойникам, взял топ-1 Легенды в Азии с помощью своего Миракл Разбойника. Это не самый эффективный архетип в нынешней ситуации, но совершенно точно известно, что в правильной ситуации он может показывать хорошие результаты. Он здорово справляется с медленными колодами, но матчап c Темпоразбойником все портит.

 

 

 

Шаман

 

Новая неделя в очередной раз ничего не принесла Шаману. В единственном соревновательном архетипе не происходит ровным счетом ничего. Да, он продолжает встречаться в рейтинговой игре, но игра им не имеет никакого смысла, поскольку он во всем уступает другим колодам. Раньше он великолепно реализовывал контроль раннего стола и доводил дело до победы, но теперь, Темпоразбойник делает это значительно успешнее, и Шаману остается только надеяться на удачное комбо Доппельгангстер + Эволюция. Ползучая чума Друида и большое количество массовых ремувалов Жреца так же сильно усложняют жизнь Шамана. Так что остается надеяться на новое дополнение и на изменения в нем.

 

 

 

Чернокнижник

 

Чернокнижник находится на комфортном месте сразу позади “большой тройки” и вряд ли в ближайшее время что-то изменится.

Зоолок остается одной из самых сильных колод с мощной ранней игрой. Мы представляем вам сборку от Rothman, которой этот игрок взял топ-1 Легенды на прошлой неделе. Она очень похожа на стандартную, но больше заточена на борьбу с агрессивными колодами и использует Смоляной страж вместо Коварный птенец. Эта замена была сделана в ответ на повышение количества Агрессивных Друидов, которое фиксируется с конца прошлого сезона. Как мы отмечали на прошлой неделе, Кобальтовый губитель — хорошая техническая замена, если вы встречаете много Жрецов. Просто уберите несколько ранних существ и добавьте сюда губителей.

Контроль Чернокнижник остается очень редким гостем в мете, ему очень сложно справляться с такими тяжелыми в поздней игре колодами, которые присутствуют в нынешней мете. В то же время, в его распоряжении есть много разных анти-агрессивных штук, которые позволяют уверенно чувствовать себя в ультра-агрессивной личной мете с большим количеством Разбойников и Агрессивных Друидов. Вообще, никто не имеет лучший винрейт против Агрессивного Друида, чем Контроль Чернокнижник. В его распоряжении есть огромное количество массовых ремувалов, играть вокруг которых невозможно.

 

 

 

Воин

 

У Воина все по прежнему. Воин на пиратах — нормальная колода, но скучная и довольно бесполезная, которая еще и страдает от обилия Ползун Голакка в мете, которые нацелены на Темпоразбойников, но по касательной задевают и Воинов. Мы не фиксируем каких-то значимых успехов этой колоды. Тот, кто нацелен на взятие высоких рангов, предпочтут делать это Темпоразбойником.

У остальных архетипов все еще хуже. Да, у Воина есть интересные и веселые колоды, но они очень слабы. Если вы, конечно, не Fibonacci, который взял Легенду со своей сборкой Н’Зот Воина. Фанатам Воина остается надеяться, что “Кобольды и Катакомбы” предложат что-то новое.

 

 

Единственный соперник, который не дает Паладину на мурлоках стать властелином меты — Темпоразбойник, и каждый раз, когда люди снимают ногу с педали газа и переходят с Разбойника на какую-то другую колоду, ситуация для Паладина на мурлоках улучшается.

Есть важное замечание, Паладина на мурлоках наконец-то перестали игнорировать лучшие игроки, они активно работают над огранкой и разработкой архетипа. И усилия приносят свои плоды. Стандартная сборка очень хороша и здорово играет в матчах против Казакус Жрецов и Рамп\Джейд Друидов, но очень слаба против Разбойников. “Великобританский” Паладин от Jambre пожертвовал несколькими процентами винрейта в лучших матчапах ради усиления позиций при игре с агрессивными колодами.

Сборки с Ползун Голакка и Зообот появились совсем недавно и по ним еще рано делать выводы. Ползуны помогают в самых сложных матчапах, а Зооботы выполняют ту же роль, что и Вайш'ирский провидец и хоть как-то оправдывают присутствие крабов в матчах с колодами, которые не используют пиратов.

 

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Большое спасибо)

  • Михаил

    прикольно, спасибо!

  • Wolk

    Спасибо.

  • hj

    Все прочитал, все понравилось,гуд джоб.

  • Илья

    А в чем сила Ишарадж охотника если в деке вообще нету существ? Кого ишарардж вызывать будет?

    • https://plus.google.com/110694610648588185529 Егор Варыхалов

      Сам себя)
      Мало что ли на четвертый ход 10/10

      • Илья

        Ну а смысл в ишарадже? Лучше уже тогда любого смертокрыла взять, там статы получше.

  • http://vk.com/id9783494 JohnDow

    А почему написано, что охотник с Ишараджем новый архетип? Эта колода играла еще в прошлом году, ей игрок поднимался по легенде=)