07/08/2016
Задай свой вопрос о Hearthstone!

Друзья, вот и известны все карты нового приключения. Мы решили спрогнозировать, как всё, что мы увидели за эту неделю, скажется на игре.

Возможно, какие-то из наших рассуждений окажутся неверными, прогнозирование вообще — довольно сложная вещь, попасть в точку довольно сложно, а если прогноз окажется неверным, пинать за это будут многие 🙂 Впрочем, заслуженно. Итак, приступаем.

 

Сомнительный графический стиль

Мы не будем рассуждать о том, насколько необычен новый облик Каражана, в Hearthstone есть множество игроков, которые не сравнивают его с тем, что видели в фильме и World of Warcraft. Они оценивают его как совершенно новую для себя локацию в Hearthstone. И это абсолютно правильно. Мы не понимаем другого — почему некоторые карты нарисованы в лучших традициях Disney, а другие, как иллюстрации к хоррор-фильмам. Вот пример:

.                 8                        zooboteg

Возможно, мы придираемся, но никому в здравом уме не придет в голову, что эти карты из одной редакции. Ну никак не кажется, что лучница на левой карте посетила самую отвязную вечеринку Азерота. Гораздо больше похоже, что она пробивается через Перевал Мертвого Ветра, со всеми этими повешенными на деревьях людьми. Те, кто играл в World of Warcraft понимают, что это за локация.

 

Большое количество карт-пустышек

Пустышки встречаются в каждом приключении но, похоже, что именно Вечеринка в Каражане побьет все рекорды. Мы тут посчитали постоянно использовавшихся в колодах карты.

Наксрамас: Могильщик (до нерфа), Вкусный зомби, Безумный ученый, Нерубское яйцо, Нестабильный вурдалак, Одержимый ползун, Владыка Смерти, Тень Наксрамаса, Изрыгатель слизи, Лотхиб, Укус смерти, Темный сектант, Раздвоение, Тенетник, Отмщение, Призыватель Бездны. 16 из 30 карт. И это без учета Сталагг, Фойген, Барон Ривендер и прочих карт, которые редко, но встречались.

Черная гора: Техник Крыла Тьмы, Губитель Крыла Тьмы, Мрачный завсегдатай, Драконид-сокрушитель, Император Тауриссан, Возмездие, Друид пламени, Сумеречный дракончик, Поджигатель, Скорострельность, Священное бдение, Тихоступ Черного Железа, Демонический гнев, Главарь банды бесов, Лавовый шок. 15 из 31. В список не попали Нефариан, Сходка, Хромаггус.

Лига исследователей: Сэр Финли Мрргглтон, Туннельный трогг, Огромная жаба, Бранн Бронзобород, Элиза Звездочет, Рено Джексон, Драгоценный скарабей, Яростная макака, Статуя ворона, Ездовой ящер, Смотритель музея, Раскопанное зло, Погребение, Забытый факел, Кудесник-эфириал, Хранитель Ульдамана, Мурглвратности судьбы, Расхититель гробниц, Черный археолог, Джинн ветров, Ископаемый ящер.  21 из 45. Мимо списка прошли Анубисат-часовой, Могильный паук.

В среднем показатель держался на уровне 48%. Что же нас ждет в новом приключении? Понятно, что с некоторыми новыми картами мы можем ошибаться, тех же Сэр Финли Мрргглтон и Рено Джексон тоже многие встречали с некоторым скепсисом, а Анубисат-часовой с характеристиками 7\7 за 5 маны просто боготворили. Но время расставило все на свои места.

На данный момент, мы считаем, что из 45 карт нового дополнения заиграют только 12-14. Постараемся до Пятницы сделать все обзоры на понравившиеся нам карты и перечислить их.

 

Слабое влияние разработчиков на мету

В новом дополнении нет явных анти-мета карт. Это происходит впервые. Получается, разработчиков полностью устраивает то, что происходит в игре. Blizzard попали в сложную ситуацию. В то время, когда официальные форумы заваливают темами вроде «Воинов невозможно победить, их слишком много, они повсюду», разработчики ничего не могут с этим сделать. Вот по какой причине:

Воины в нынешней мете — неоднородная масса, это четыре мало связанных друг с другом архетипа. Воины — это фейс, темпо, контроль колоды. И сложно сказать, что какая-то из них сильно выбивается из баланса. Да, Драконовоин сейчас чувствует себя лучше других, но это далеко не старые классические фейс-охотники, которых можно было контрить только на уровне архетипа. Взял контроль колоду — побеждаешь, не взял — страдаешь. Даже лучшая колода Воина не имеет каких-то невероятных матчапов в свою пользу. Он одинаково хорошо\плохо играет со всеми. Потому, если разработчики начнут ослаблять Темпо\Контроль\Фейс Воина, которые являются хорошими, но не ОП колодами, их просто не поймут те, кто хоть немного разбирается в игре. Потому, Blizzard в новом приключении останутся заложниками ситуации, которая не может понравиться всем.

 

Странное понятие баланса

Казалось бы, то, что Жрец полностью пропал из Турниров и Рейтинговой игры должно сигнализировать о том, что дела у этого класса идут плохо. Но только не для Blizzard. Ни одна из новых карт не выглядит как спаситель. Да, Историк Гнева Пустоты выглядит неплохо, он вполне может помочь Драконожрецам, но этого мало!

В Каражане есть сразу два действительно важных и известных в мире Warcraft дракона, почему бы не добавить хотя бы одного из них в новое приключение? Это бы здорово помогло  классу. Это бы выглядело очень здорово и последовательно. Но нет. У Жрецов всё в порядке. Экстренные меры не нужны.

 

Еще больше случайности

Так или иначе со случайностью из 45 карт нового приключения связаны… 19! Многие так радовались, что из «Стандартного» режима ушло очень много случайности, и вот снова, здравствуйте. Для сравнения — в Наксрамасе «случайных» карт было всего 8. То ли еще будет!

 

Это всё наши субъективные рассуждения, они могут оказаться несостоятельными. Мы сразу же можем начать спорить сами с собой:

  • Стиль артов нормальный, это ваши придирки
  • Вы слишком низко оцениваете карты, вы ничего не понимаете в этой игре, заиграет больше половины новых карт.
  • Ау, вы чего? Охотники получают супер-карту, которая делает секреты бесплатными, Мидрейндж Охотники сдвинут К’Тун и Контроль Воинов в Tier 3.
  • Жрецы не так уж и плохи, просто остальные классы лучше.
  • Случайность — это весело. Без нее Hearthstone не был бы Hearthstone.

Только несколько тезисов, которые вполне могут быть правдивы. Тем не менее, это наше мнение. Будем рады услышать ваше!

Возможно, через месяц-полтора мы напишем статью «Пять успехов нового приключения». Уже можно сказать, что первым пунктом будут боссы и атмосфера приключения, они у Blizzard удавались всегда.