Легенда в сознании. Часть 3.



Третья статья из эпической серии «Легенда в сознании» с переводом Андрея Владимирова! Финал будет опубликован уже завтра.


Теория лайнапов и мулигана.

В первых двух частях этой серии был описан вертикальный подход для принятия решений в Hearthstone. Освоение этих широких и фундаментальных концепций дало нам оружие для доминирование над любым соперником, который этих концепций не знает. Знать свою роль – это как иметь нож в бою с безоружным противником, а иметь план – это как принести огнестрел на схватку с соперником с ножом. Понимание общих концепций, создает огромное преимущество над нашими противниками, но по мере того, как мы поднимаемся по рангам и начинаем изучать все более узкие темы, это преимущество сокращается.

Это свойственно для прогресса. Преимущество, который отделяет нас от нашего соперника, будет становиться все меньше и меньше, по мере того, как мы становимся все лучше и лучше. Шанс на ошибку уменьшается. Разница между победой и поражением уже не кажется недоразумением, как правило, каждое поражение – это конкретная ошибка (вы размениваетесь с неправильным существом противника, неправильно выбрали карты во время муллигана). Вот почему критически важно сейчас усвоить уроки из частей 1 и 2 и перейти к более конкретным концепциям, которые я рассмотрю в частях 3 и 4.

 

Суть прогресса. Создание «меньших кругов».

По мере того, как мы приобретаем опыт и осваиваем концепции на более глубоком уровне, вопросы, которые когда-то были сложными и требовали значительной части нашей мыслительной силы, начинают решаться на инстинктивном уровне.
Макро картина становится совершенно понятной, и наши умы уже начинают беспокоится о микро картине, то есть, о более тонких вещах. И, со временем, она тоже переходит в разряд «макро», затем процесс повторяется. Этот процесс в «Искусстве учиться» называется «создание меньших кругов».

Поскольку мы говорим о Hearthstone, самое большое преимущество от создания «меньших кругов», это время. Получив возможность тратить меньше времени на оценку того, что раньше занимало весь ход, мы можем сосредоточится на более конкретных вопросах.

Чем выше мы поднимаемся в ладдере, тем меньше у нас права на ошибку. Ошибки можно избежать, задавая себе все больше вопросов за ход, создавая «меньше круги».


 

Помедленнее!

По мере того, как винрейт, с продвижением по рангам, снижается, цена ошибки значительно увеличиваются. Существует огромная разница между ошибкой из-за отсутствия навыка и ошибки из-за невнимательности. Навык можно увеличить со временем и практикой, а ошибки из-за невнимательности можно исправить, лишь придерживаясь девиза – «Помедленнее!».
Вам на ход дается 75 секунд, через 55 секунд появится веревка. Нет никакого штрафа за веревку, и нет никаких бонусных очков за быструю игру. Тем не менее, есть огромный штраф за слишком быструю игру, которая приводит к ошибкам. Больше времени на ход означает больше вопросов, которые вы можете себе задать. Больше вопросов — более продуманные решения, более продуманные решения – это главная цель в третьей части нашего руководства.

 

Составьте план

Если на вашем ходу еще осталось время, попытайтесь составить другой план.
Если нет другого плана, используйте время, чтобы продумать ваш следующий ход, рассмотреть ваши «ауты» и «ауты» вашего противника.

Если есть другой план, сравните преимущества обоих планов, чтобы решить, какой из них лучше.
Если после того, как вы сравнили два плана, еще осталось время, продумайте еще один план и повторите предыдущие шаги.
Вероятно, будет много ходов, где этот процесс покажется трудоемким и ненужным. Ваш первый план часто будет правильным и вы можете почувствовать, что потратили время впустую.

Красота этого процесса заключается в том, что на самом деле не имеет значения, изменились ли ваши решения в результате этого дополнительного времени, потому что размышлять и задавать себе вопросы – это самый простой способ усвоить тончайшие детали игры.

Как только вы потратите время, зададите себе вопросы и усвоите их, вам не нужно будет задавать их снова в такой же ситуации. Потратив усилия сейчас, вы не только уменьшаете вероятность ошибки (что позволяет выиграть больше игр), это перекодирует ваши образы мышления в инстинкты, что в будущем освободит дополнительное время на продумывание тончайших деталей. Самоанализ – не только ключ к тому, чтобы не совершать ошибок, это суть прогресса.

 

Лайнап

Hearthstone — игра угроз и ответов. Угрозой может быть полная доска мурлоков, усиленными

Мурлок-полководец, а ответом может быть
Зелье драконьего огня
. 12/12
Эдвин ван Клиф
– это угроза, а ответом может служить 12 единиц атаки существ соперника.
Угроза – это то, что игрок может использовать для победы, а ответ – это любой способ устранить эту угрозу. Борьба агрессивных колод с контроль колодами – это, по сути, битва угроз против ответов.

Задача угрожающего игрока заключается в том, чтобы представить угрозы, на которые у противник меньше всего шансов найти ответ, и задача контроль-колод отвечать на угрозы, представленные агрессивным игроком.

Часто бывает, что конкретный ответ соответствует конкретной угрозе таким образом, что “ответившая” колода получает огромное преимущество.
Классическим примером является угроза в виде

Тирион Фордринг и ответ на него —
Превращение
. Использование этого заклинания на Тириона полностью отвечает на эту угрозу, убирает с доски существо 8/8 и нейтрализует его “предсмертный хрип” с “божественные щит”. Если попытаться справиться с ним другим способом, то часто придется использовать свою силу героя, а также потратить несколько существ, при этом, соперник все равно останется с оружием 5\3. Звучит как катастрофа! Карты, такие как
Превращение
и
Сглаз
, очень хорошо подходят против Тириона, когда как, другие карты смотрятся не очень хорошо.

Это и есть Теория лайнапов, метод нахождения конкретных ответов на конкретные угрозы в попытке создать преимущество и избежать последствий. Давайте рассмотрим пример, чтобы лучше понять теорию лайнапов.

Миракл Разбойник – это архетип с очень мощными угрозами и возможностью быстрого перебора своей колоды, чтобы эти угрозы найти. Он, как правило, имеет возможность зачистить стол, и после это выставить огромного

Эдвин ван Клиф и/или несколько
Волшебный великан
.

Токен Шаман – это колода, которая рано захватывает стол своими мелкими существами. Держа под контролем стол, она надеется на комбинацию

Доппельгангстер +
Эволюция
, или завершение игры через
Жажда крови
.

Можно с уверенностью сказать, что эти колоды являются мидрейндж колодами и имеют несколько комбинаций для завершения игры в свою пользу. В зависимости от ситуации, они могут выступать как в роли агрессора, так и в роли контроль колоды. Однако, если Токен Шаман понимает теорию лайнапов, он может достаточно легко выиграть в этом матчапе.
Давайте рассмотрим угрозы, которые имеет Миракл Рзабойник:

Остальная часть колоды необходима, лишь для того, чтобы эти угрозы реализовать. Разбойник может раскопать карты с помощью

Иллюзия и [Пирата пройдоха], которые могут перевернуть игру, но шансы этого очень низкие.
Если мы рассмотрим ответы Токен Шамана, мы обнаружим, что у него есть все ответы на любые угрозы от Миракл Разбойника.

В этом противостоянии все довольно просто: стратегия Токен Шамана по умолчанию должна строиться на нахождении ответов на все угрозы Миракл Разбойника, что в конечном итоге приведет его к победе.
Всякий раз, когда вы можете определить, что ваши ответы смогут противостоять всем угрозам противника, стоит занять оборонительную позицию, и попытаться «вымотать» оппонента.

Также можно сказать и обратное. Если вы считаете, что количество ваших ответов меньше, чем угроз у противника, стоит попробовать играть более агрессивно и убить оппонента до тех пор, пока у вас не кончились все ответы.

Вы можете обнаружить, что в какой-то колоде есть только одна или две ключевые карты, которые требуют конкретных ответов. Например,

Превращение на
Тирион Фордринг
или
Вулканическое зелье
на
Живая мана
. Не всегда стоит строить свою игру только опасаясь конкретную угрозу, все зависит от матчапа.

Терпение является ключом к победе, особенно если ваш противник также понимает теорию лайнапов. Тот, кто разыграет свою карту раньше (неважно ответ это или угроза), тот в большинстве случаев и получает огромное преимущество в игре. Если вам не угрожает поражение в матче, держите свой основной ответ в руке как можно дольше, находите другие ответы на другие угрозы соперника.

Вы также можете оказаться в ситуации, когда у вас есть доступ к угрозе, которая может полностью захватить инициативу в игре. В идеальном варианте у оппонента не окажется ответа, но это будет далеко не всегда. Если время и инициатива на вашей стороне, не нужно выставлять свою ключевую карту и молиться, чтобы у противника не оказалось ответа, гораздо рациональнее придержать угрозу, до тех пор, пока вы не будете уверены, что у соперника в руке нет ответа.

 

Муллиган

 

Муллиганы – это одни из самых сложных и важных решений во всей игре, но их часто упускают из виду или принимают как должное.

Большинство гайдов по колодам упускают эту важную часть, а другая ее часть обходиться лишь несколькими словами, что обязательно нужно оставлять в руке. Да, есть колоды, у которых есть карты, которые хочется оставить в руке в большинстве случаев. Например, я очень редко скидываю из руки

Буйный рост, играя Рамп Друидом. Это карта, которая дает вам очень большое преимущество в ранней игре, но будет ли правильно оставить в стартовой руке две копии этой карты? Иногда это так, иногда не так. Существуют ситуации, когда два
Буйный рост
автоматически приводят вас к невероятному преимуществу, а иногда хочется что-то иметь на столе, даже жертвуя преимуществом по мане.

В этом разделе я попытаюсь научить вас различным факторам, которые я обнаружил на стадии миллигана. Факторы могут сильно варьироваться от матча к матчу, от колоды к колоде, от конкретной руки, поэтому реальный талант муллигана – это знать, какой конкретный фактор в конкретном матче будет иметь преимущество.

 

Стоимость маны.

Первое, чему учат нас другие гайды по муллигану – сбрасывайте дорогие карты, оставляйте более дешевые, чтобы выставлять карты в темп. Я же утверждаю, что вовсе не обязательно сбрасывать все дорогие карты. Играть исключительно по темпу имеет смысл, если вы понятия не имеете, как выглядит мета, но в предыдущих разделах этого руководства я научил вас, как определить, каких соперников вы можете встретить, поэтому вы почти наверняка знаете, какие карты оставить, а какие сбросить, даже если это будут не совсем дешевые карты.
Первое, что нужно сделать во время муллигана – это определить, какую роль вы будете играть – будете вы нападать, или же защищаться. Если вы находитесь в ситуации, когда в большинстве ситуаций вы будете играть «сдерживающую» роль, то вы не можете себе позволить сбросить карты-ответы. Первая ваша задача — собрать как можно больше ответов, до тех пор, пока ваш противник не собрал угрозы, на которые у вас не будет этих самых ответов.

В ином случае, вы не можете себе позволить скинуть ни одну лишнюю карту-угрозу. Ваша первоочередная задача – выставить столько угроз, на которые у соперника не найдется достаточного количества ответов.

 

Ключевая карта при муллигане

Некоторые карты играют ключевую роль при муллигане. Если вы точно знаете, что за противник играет против вас, держите в руке карту-разрушителя, это всегда правильное решение, независимо стоит ли она 10 маны или 0.
Если вы считаете, а еще лучше, знаете, что столкнулись с Джейд Друидом, имеет смысл оставить в руке

Крадущийся упырь, по статистике, уже имея эту карту, мы автоматически повышаем свой винрейт с этим противником на 5,6% (а это очень неплохо). Хотя может показаться перебором держать техническую и дорогую карту с самого начала игры, цифры показывают, что зачастую это правильное решение.

Попытайтесь прочесть вашего противника, определить его сильные и слабые стороны. Попытайтесь учесть шанс того, что какая-то конкретная карта уже лежит в его руке. Это слишком сложно для вычисления, но со временем и практикой вы сможете сходу определять, когда и почему вы должны держать определенные специфические и дорогие карты в своей руке во время муллигана.

И наоборот, иногда, казалось бы, хорошие карты для начала матча, совершенно не годятся при игре с определенными соперниками. Например, карты с 1 единицей здоровья при игре с магом (т.к. это идеальная цель для силы героя мага). Или

Бабушка при игре со Жрецом (т.к. она уязвима к
Зелье безумия
).

 

Теория 50%

Часто правильнее придержать карты, которые не идеальны, но находятся в разумных рамках, если рассматривать “Теорию 50%”. Что за теория? Очень просто. Я всегда стараюсь спрашивать себя, есть ли вероятность того, что эта карта будет хороша на стадии муллигана. Если шанс больше 50%, то я ее оставляю.

Иначе просто может сложиться ситуация, что сбросив карту, я получу еще худшую.

Еще одна причина, по которой можно оставить дорогую карту в руке – это кривая маны. Если две другие карты – стоят 1 и 2 маны, имеет смысл оставить карту за 3 маны, чтобы у вас в руке сохранялась хорошая кривая маны. Например, [Первый помощник Н’Зота] – это идеальный первый ход для Воина на пиратах, но вторая такая же карта нам уже не нужна, и мы можем ее с легкостью сбросить. Тоже самое можно сказать (хотя и не всегда) про

Озарение. Если у нас в руке есть
Коварный птенец
, то можно оставить два озарения, если же ваш муллиган состоит из двух
Озарение
и
Живая мана
, то стоит скинуть
Озарение
и
Живая мана
, для того, чтобы попытаться составить более правильную кривую маны.

Список вопросов, которые вы должны себе задать на стадии муллигана:

  • Основываясь на классе моего оппонента и мете, какой колодой может играть мой соперник?
  • Если мое предположение правильное, есть ли в моей руке какие-то узкие угрозы или ответы?
  • У меня есть карты, которые очень сильно влияют на колоду соперника, увеличит ли мой шанс на победу, если я сразу оставлю их в руке?
  • Какой у меня план на игру?
  • У меня есть дорогие карты, которые я могу скинуть? Если да, вписываются ли они в теорию 50%, не приведет ли сброс этих карт к еще худшему результату?

Важно ответить, что якобы «самый важный» фактор муллигана, стоимость карт, является едва ли не последним в ряде вопросов. Это не означает, что стоимость карт не важна, просто есть очень много вещей, о которых вы должны думать в первую очередь.
Гораздо важнее никогда не перестать себя спрашивать, есть ли у меня карты в руке, которые должны быть обязательно сохранены.

Запомните, таких карт в природе не существует. Думая о карте в ключе “вот ее нужно оставить обязательно”, вы глубоко заблуждаетесь. Да, я до сих пор никогда не скидывал

Тотем языка пламени, играя Токен Шаманом, но в любой момент может появиться матчап, в котором это существо будет мне не нужно, так не стоит о нем думать, как об обязательной карте для любого случая жизни.

 

Вывод

Теория лайнапов может помочь нам задуматься о том, что стол, колода и рука — отдельные, и очень ограниченные инструменты, и они работают только в том случае, если вы знаете, кто ваш соперник. Только так вы сможете эффективно использовать свои инструменты.

Муллиган часто игнорируется или неправильно понимается, но, иногда, эта стадия является самой важной в матче. Потратив некоторое время на правильный выбор той или иной карты, мы добавим еще одно преимущество в нашу игру.
В четвертой и заключительной части «Легенды в сознании» я расскажу, как можно прочитать игру, основываясь на действиях вашего противника. Как получить преимущество, заставляя противника совершать маленькие ошибки.
Присоединяйтесь к нам в четвертой части и мы вместе совершим последний рывок – к Легенде. Всего доброго!

источник

перевод: Андрей Владимиров



  • Ben Brode

    Спасибо за перевод! Сама статья не особо впечатляет пока. Первые две-для новичков больше. А 3 было интересно почитать, хоть многие вещи и без того становятся понятны в процессе игры но перечитав все это, заставляет больше задумываться. Как-то со временем перестаешь думать и играешь на «автомате». Именно этот «автомат» частенько подводит в каких-то мелочах. Открыл для себя теорию 50%. Как то никогда не задумывался об этом, выбирал интуитивно в подобных случаях. Ждёмс 4 часть, должно быть интересно.

  • https://vk.com/id178441021 Макс Матвеев

    Спасибо за статью, теперь свет рампы устремлён на финал )

  • Александр Брандт

    По муллигану — понял. По «кругам» — что-то не очень.

  • https://plus.google.com/112370907380431169004 aleksandrvvsysop

    После «будет хороша» нужна запятая, иначе теряется смысл.