Топ колоды Ведьминого леса — Hearthstone — Подведение итогов

Доброго времени суток, уважаемые читатели hearthstone-like!

Vicious Syndicate в своем свежем мета-отчете говорит, что это последний отчет в дополнении Ведьминого леса и они подводят итоги. Что-ж, статья получилась очень интересной, так что мы не будем ее игнорировать и переведем. По заведенной традиции мы не будем лить воду и переведем только самую интересную ее часть,а  именно топ колоды.

Под конец меты Ведьминого леса фанаты Друида вряд ли могут быть счастливее, так как его состояние сейчас лучше, чем у кого-либо. Ушли времена Кобольдов и Катакомб, когда Друид никак не мог определиться с архетипами. Сейчас Малфурион обладает несколькими сборками, занимающими верхние места среди остальных архетипов: Таунт Друид, Токен Друид, Биг Друид, Малигос Друид и Вихлепых Друид.
Успехом стала механика разгона по мане и невероятно сильные инструменты защиты. Обладая очень хорошим ядром, класс может реализовать практически любое условие победы. Посмотрим, как он покажет себя в предстоящем дополнении.

Таунт Друид

Таунт Друид, топ колода, вс, июль

Код колоды: AAECAZICBMLOAq/TAo3mAvHqAg1AX+kB5AjJxwKU0gKY0gKe0gLm0wKL4QKE5gLd6wKN8AIA

[свернуть]
Токен Друид

Токен Друид, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAZICApTSApnTAg5AX/0C9wPmBYUI5AigzQKHzgKY0gKe0gLb0wKE5gLX7wIA

[свернуть]
Малигос Друид

Малигос Друид, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAZICCP4BtAPFBLcGxAbCzgKZ0wKb6AILQF/pAdMD5AigzQKHzgKY0gKe0gLb0wK/8gIA

[свернуть]
Выхлепых Друид

Выхлепых Друид, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAZICBv4BmdMCm+gC/esCmu4Cv/ICDEBf6QHEBuQIoM0Ch84ClNICmNICntIC29MChOYCAA==

[свернуть]
Биг Друид

Биг Друид, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAZICCKIJ4scCws4CmNICmdMCr9MC/eEC8eoCC0Bf6QHkCIjBAsnHAqDNAp7SAubTAvnmAt3rAgA=

[свернуть]

Охотник в Ведьмином лесу стал примером постоянного развития, приведшего к итоговому успеху. До исправлений баланса в распоряжении Рексара был фактически один только Спелл Охотник, выступления которого никак нельзя было назвать впечатляющими в присутствии Четного Паладина и Куболока. Но после обновления класс расцвел – его заклятые враги были серьезно ослаблены, и Рексар породил сразу несколько новых архетипов. Рекрут Охотник с Катреной удивил многих, став замечательным ответом на медленную мету. Но она вновь сместилась к агрессии, и архетип сдал свои позиции. Игроки подстроились под ситуацию, использовав

Яйцо дьявозавра и
Плотоядный куб
 для создания своеобразной колоды Куб Охотника. Она лучше подходила для сдерживания начального натиска противника. До последних дней Ведьминого леса класс пребывал в развитии, что разительно отличается от былых времен, когда окончательные сборки Рексара формировались быстрее всего и тут же сходили со сцены.
Кто знает, может Охотник останется символом эволюции и в Проекте Бумного дня.

Куб Охотник

куб охотник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAR8EhtMCnOICtuoCgPMCDY0BlwjtCavCAtjCAuvCApvLApzNAt3SAovhAuHjAv3qAvLxAgA=

[свернуть]
Охотник на заклинаниях

Охотник на заклинаниях, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAR8C6dIChtMCDo0BqAK1A4cEyQTtBpcI2wn+DN3SAt/SAuPSAuHjAurjAgA=

[свернуть]
Катрена Охотник

Катрена охотник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAR8I8gX4CMLOAobTAufhApziArbqAoDzAguNAcbCAuvCAsrDApvLApzNAtPNAt3SAuHjAu3qAvLxAgA=

[свернуть]
Гибридный секрет Охотник

Гибрид охотник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAR8CxQiG0wIOqAK1A4cEyQTrB5cI2wn+DI7DAtfNAt3SAt/SAuPSAovlAgA=

[свернуть]
Мидрейндж Охотник

Мидрендж охотник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAR8ChtMCgPMCDqgCtQO7BesHlwjbCe0JgQr+DInDAo7DAtfNAt3SAovlAgA=

[свернуть]
Фейс Охотник

Фэйс охотник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAR8CrwSe+AIO8gGhAqgCtQPtBpcI2wn+DJfBAt3CAuvCApXOAuHjAovlAgA=

[свернуть]

Заголовок, магВедьмин лес подходит к концу, а Маг остался примерно там же, с чего и начинал – в середине списка. Биг Спелл Маг и Темпо Маг являлись ведущими архетипами Джайны, причем первый особенно отличился после изменений в балансе. Однако в Ведьмином лесу поклонников Мага поджидал и ряд неожиданностей. Кто бы мог подумать, что армия мурлоков найдет себе пристанище в этом классе? Возможно, это не лучшее сочетание с точки зрения тематики, но действовал Мурлок Маг достаточно эффективно. Также под самый конец дополнения появилась новая итерация в сборках Биг Спелл Мага, включающая Принца Келесета и более дорогих существ. Такая вариация неплохо себя показала и оказалась достойной альтернативой устоявшейся сборке. Какая неожиданность,

Принц Келесет – хорошая карта!

Биг Спелл Маг (Стандартная сборка)

Биг спелл маг, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAf0ECNAC08UCoM4Cws4Cm9MC8tMCo+sCpvACC02KAckD7AebwgKWxwLV4QLX4QKW5AK+7AK38QIA

[свернуть]
Биг Спелл Маг c Кeлeсeтом (Molossus)

биг спелл маг с келесетом, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAf0ECtAC3gXyBfkM08UCoM4Cws4Cm9MC8tMCnOICCk3JA+wH+wybwgKWxwKbywLb0wLX4QKW5AIA

[свернуть]
Teмпо Маг (Apxvoid)

Темпо Маг, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAf0EBJYGvwii0wK+7AINcbsClQOrBLQE5gSWBewFwcECmMQCj9MC++wC7/ECAA==

[свернуть]
Мурлок Маг (Guiyze)

Мурлок маг, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAf0EAvIFotMCDrsClQPFA9sD/gOWBeMF0AenCJ3CArHCApjEAs7vAt6CAwA=

[свернуть]

Заголовок, паладин

Ведьмин лес был благосклонен к Паладину. Утер уверенно чувствовал себя как до изменений в балансе, так и после них.

Нечетный Паладин наделал шумихи в первые дни дополнения, но пыль улеглась, и выяснилось, что Четный Паладин лучше. Более того – игроки довели эту колоду до ума, и Четный Паладин мгновенно заполонил ладдер.Колода была пугающе надежна со своими инструментами для каждой стадии поединка, включая взрывной урон от Гнева карателя и Командира Авангарда. Но все же основной ее мощью являлась карта

К оружию! На середине дополнения одна из самых сильных карт в истории игры была ослаблена.

Потеря

К оружию! привела к забвению Четного Паладина, и дотягивал до конца Ведьминого леса Утер уже с Нечетным Паладином. Но эта колода справилась со своей задачей. Архетип стал своеобразной лакмусовой бумажкой для ранней игры и во многом сформировал состав меты. Успех Паладина в ладдере повлек за собой распространение Ползучей чумы у Друидов, упадок Таунт Друидов и восхождение Зоолока.

Со все большим количеством карт в распоряжении игроков можно ожидать, что колоды, использующие Генна Седогрива и Баку Пожирательницу Луны, будут усиливаться. Как оказалось, Четный Паладин вполне может выкарабкаться и без карты К оружию! (хотя это еще не все осознали), поэтому можно ожидать его возвращения в Проекте Бумного дня, а также появления потенциально нового архетипа — Мех Паладина.

Нечетный Паладин (Стандартная сборка)

Нечетный Паладин, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAZ8FAq8EnvgCDkb1BfkKm8IC68ICg8cCuMcC48sClc4C+9MC0eEC1uUCteYC/eoCAA==

[свернуть]
Четный Паладин (Playchen)

Четный паладин, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAZ8FCvoB7QXyBYoH+Ay5wQL30ALt0gK36QLN9AIK+wGZAtwD9AXPBq8H9geWCZvLAurmAgA=

[свернуть]
Паладин на мурлоках (SkyFrosty)

мурлок паладин от фрости, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAZ8FBK8HucECg8cC0eECDcUD2wOnBacIsQizwQKdwgKxwgK4xwLjywL40gLW5QLeggMA

[свернуть]

Паладин на мурлоках (Bastossavoie)

мурлок паладин, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAZ8FArnBAoPHAg7FA9sDpwXPBq8HpwixCLPBAp3CArHCAuPLAvjSAtblAt6CAwA=

[свернуть]
Заголовок, жрец

Ведьмин лес был странным местом для Андуина. Контроль Жрец был очень силен, пока не подоспели исправления баланса, ведь он здорово управлялся с вездесущим Четным Паладином. Но класс так и не смог найти себя после обновления и оказался в нишевой позиции, даже несмотря на периодические всплески успеха. Главная проблема нынешних колод Жреца в том, что они просто выглядят ослабленной копией былых фаворитов из Кобольдов и катакомб, нежели чем-то новым. Единственное исключение – Квест Жрец. Он не впечатлял статистикой, но ожидает подкреплений в предстоящем дополнении.

Жрец оказался на перепутье. По большей части ротация никак не изменила его основные стратегии, пока другие классы эволюционировали и набирались сил, особенно после исправлений баланса. Андуин мог бы воспользоваться новыми колодообразующими картами в его распоряжении, но игроки не горят особым энтузиазмом, так как все они несколько странные.

Контроль Жрец (Zananananan)

Контроль жрец. топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAa0GBpACxQSKB9UK1gqQ0wIMoQTlBPYHjQjyDPsM0cECyccC6NACy+YC/OoCvfMCAA==

[свернуть]
Квест Жрец (Стандартная сборка)

квест жрец, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAa0GCAjFBO0F0wqWxAKJzQKQ0wLD6gIL+wHRwQLVwQLJxwLHywLwzwLo0AKp4gLL5gLq5gLF8wIA

[свернуть]
Комбо Жрец (Zalae)

Комбо жрец, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAa0GAtYKx8sCDvsBkAL4AuUEjQjRCvIM+wzRwQLYwQLJxwK/5QLL5gL86gIA

[свернуть]

Колода разбойника, новая колода, ведьмин лесДля дополнения, в котором у Разбойника фактически оказалась всего одна хоть сколько-нибудь играемая классовая карта (

Ведьмин лис), Валира должна быть довольна.
Бандюга
 усилил большинство архетипов класса, здорово сочетаясь с розыгрышем силы героя на 2 ходу.

Миракл и Нечетный Разбойники оставались в деле на всем протяжении меты Ведьминого леса, то несколько утрачивая позиции, то отвоевывая их обратно. Квест Разбойник вернулся в самом начале дополнения, был еще раз ослаблен, и в самом конце Ведьминого леса сумел еще раз восстать из пепла (по крайней мере на турнирной сцене). Если Квест Разбойник доставил разработчикам много головной боли, то Нечетный и Миракл Разбойник, наоборот, славно поработали над балансированием меты, не позволив Чернокнижнику окончательно выйти из-под контроля.

Пока кажется, что следующее дополнение, Проект Бумного дня, не сулит Разбойнику чего-то хорошего. Нет другого класса с таким количеством странных карт, механике которых непросто найти применение. Иногда эти трюки Валиры просто добавляют разнообразия в мету, иногда она переступает границы дозволенного. Кадровик лаборатории, как и Новый элемент Миры, открывают много возможностей, не говоря уж об их очевидной синергии.

Нечетный Разбойник (С Пoтрошитeлем Бeздны)

нечетный разбойник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAaIHBLICyAOvBJ74Ag2MAssD1AX1Bd0IgcIC68ICyssC0eECi+UC/eoCpu8Cx/gCAA==

[свернуть]
Миракл Разбойник (Стандартная сборка)

Миракл разбойник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAaIHArICrwQOtAGMAs0DvQSbBYgHpAfdCIYJgcIC68IC3NEC2+MCpu8CAA==

[свернуть]
Cпpинт Миракл Разбойник

спринт миракл разбойник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAaIHArICrwQOtAGMAs0D9gSbBYgH3QiGCYHCAuvCAtzRAtvjAqbvAsf4AgA=

[свернуть]
Разбойник с Погибелью корoлей (DenBut)

Разбйоник на погибели королей, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAaIHCMgDiAeoCIHCAtPFAoDTArvvAqbwAgvEAcsDzQP2BJsFhgmpzQKxzgLl0QLb4wLJ+wIA

[свернуть]
Квест Разбойник (Tarei)

Квест разбойник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAaIHBs0D1AWGwgKA0wLP4QLD6gIMxAGcAu0CnwOIBYYJl8EC/MEC68ICx9MC2+MC9uwCAA==

[свернуть]

Темпо Разбойник (Radless)

Темпо разбойник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAaIHBrICrwTyBcLOApziAv3qAgy0AYwC7QLUBd0IgcIC68ICm8sC0eEC2+MCpu8Cx/gCAA==

[свернуть]
Шаман выбирается из Ведьминого леса в приподнятом настроении: его популярность сейчас максимальна за последние месяцы. Дрыжеглот Шаман наделал много шума на старте дополнения, но лишь изменения в балансе, убравшие Квест Разбойника с дороги Тралла, позволили колоде развернуться. В Легенде сейчас это и вовсе самый популярный архетип, хотя статистика и говорит о довольно скромном проценте побед, особо не пугающем соперников. Думая наперед, можно сказать, что
Дрыжеглот
 остается бомбой замедленного действия – карты, добавляющие архетипу надежности, или хорошие защитные средства могут привести к доминированию Дрыжеглот Шамана.

Дрыжеглoт Шаман (Стандартная сборка)

дрыжеглот шаман, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAaoICP8F08UCnccCnOICq+cCw+oCp+4C7/cCC4EE9QTeBf4Fsgb7DJfBAsfBApvLAvPnAu/xAgA=

[свернуть]
Четный Шаман (Стандартная сборка)

четный шаман, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAaoIBiDzwgLCzgL27AKn7gLN9AIMvQHTAf4F2QfwB7EIkcECrMICm8sClugClO8CsPACAA==

[свернуть]

Заголовок, чернокнижникЧернокнижник долго правил в Ведьмином лесу, но сейчас стал менее интересной опцией для выбора: доминирование Куболока испарилось после изменений баланса, поэтому его заменили 2 противоположные стратегии. Пускай Чернокнижник и остаётся самым популярным, у каждого из его архетипов есть сильные антагонисты.

Куболок был лучшим в начале меты после Чётного Паладина. Даже после изменений баланса он не до конца пропал из меты. Несмотря на низкий процент побед, в правильных руках архетип может вытворять невероятные вещи, особенно на высоких рангах и на турнирах. Защитные инструменты немного подрастеряли свою силу, но условие победы остаётся на высоте, и с ним почти нереально справиться.

Чётный Чернокнижник стал доминирующей колодой класса после нерфов и был очень эффективным ответом популярному Нечётному Паладину. Архетип давил ранними огромными существами на медленные колоды и нёс достаточно защитных инструментов, чтобы противостоять агрессивным противникам. Но уровень силы этой сборки оттенён подъёмом Разбойников.

Зоолок стал самым ярким штрихом в Ведьмином лесу, взлетев в популярности и проценте побед до небес буквально за одну ночь, став превалирующим архетипом в ладдере из ниоткуда. Новая сборка, ориентирующаяся на лечение, стала удивительно мощным вариантом для покорения ладдера и сильно изменила ландшафт меты, доказав, что даже самая устоявшаяся ситуация может испытать массивные потрясения в один миг.

Будучи самым популярным классом в игре, Чернокнижник олицетворяет собой всю мету Ведьминого леса после изменений в балансе: сбалансированный, развивающийся, разнообразный.

Зоолок (Genji Shimada)

зоолок, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAf0GAq8EnOICDjCEAc4HwgjVCPcMm8sC980Cn84C8tAC0eEC2OUCh+gC7/ECAA==

[свернуть]
Четный Чернокнижник (Theo)

четный чернокнижник от тео, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAf0GCIoH+wfMCPgMws4Cl9MC6uYCzfQCC/IF+wa2B+EHjQjmwgLnywLx0AL90AKI0gLY5QIA

[свернуть]
Четный Чернокнижник (Стандартная сборка)

четный чернокнижник, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAf0GBooH+AzCzgKX0wLq5gLN9AIMigHyBfsGtgfhB/sHjQjnywLx0AL90AKI0gLY5QIA

[свернуть]
Куболок (LastHope)

куболок, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAf0GBpMEycICl9MCneIC2+kCnPgCDIoB9wS2B+EH58sC8tAC+NACiNICi+EC2OUC/OUC6OcCAA==

[свернуть]

Колода воина, заголовок

Воин немного в лучшей позиции, чем под конец Кобольдов и катакомб. От этого, конечно, не легче, особенно с учетом насколько беспросветным было то время для класса. Гаррош остается наименее востребованным героем с единственной боеспособной колодой в распоряжении, в то время как у других классов их по три или четыре. Квест Воин не давал классу кануть в небытие в Ведьмином лесу, но все равно оставался очень полярным архетипом, уступающим почти любой колоде с угрозами для поздней игры.
Гаррош до сих не может оправиться от ослабления Огненной секиры. Теперь ему нужно слишком много карт, чтобы не провалить начало, а классовые карты для завершающей стадии поединка не выдерживают никакого сравнения с арсеналом других героев. Эти угрозы слабы, никого не пугают, да и просто пересидеть противников до усталости уже не получается. Усталость перестала быть условием победы в Ведьмином лесу.

Остается ждать, что Гаррош получит по-настоящему грозные поздние карты. Если у класса не будет хорошего финишера или поддержки для игры по выгоде через Руку мертвеца, то он так и останется прозябать на 9 позиции рейтинга.

Квест Воин (Стандартная сборка)

квест воин, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAQcEogTTwwKf0wLK5wINS5EG/weyCPsMm8ICvsMCysMCm8sCzM0Cz+cCquwCm/MCAA==

[свернуть]
Биг Воин (Fr0zen)

биг воин, топ колода вс, июль

Код колоды: AAECAQcK0gKiCYbNAo7OAsLOAp/TAvHTAsrnAv3nAurqAgpLogSRBv8Hsgi5wwLMzQL2zwLq5wKb8wIA

[свернуть]