Для начала хочется рассказать об общей картине, которая рисуется при взгляде на вольный ладдер. Ну, во-первых, Рено колоды никуда не делись, они все так-же с нами. Во-вторых, друиды и здесь наводят ужас на все оставшиеся классы, только здесь царит полный ОТК:) А именно Друид на Направителе Звезд, который выглядит ну просто аццки страшно. Про него немного попозже… Вобщем ситуация складывается не самая радужная, мы-то, когда хотим поиграть в вольный формат, что думаем? Вот сейчас зайду в вольный формат и там РАЗНООБРАЗИЕ… ан нет, получите либо Рено колоду, либо Друида… Скучно? Ничуть… Просто потому, что рено колодой тупо интересно играть, что, конечно, не скажешь про второго титана — Друида, вот им-то играть невероятно скучно, но нас ведь никто не заставляет им играть, правда?
Ну и подробнее про титана Вольного ладдера — Друида на Направителе Звезд. Вся игра на нем строится вокруг Сочного псиарбуза (который находит нам ВСЮ комбинацию за раз) и розыгрыше Авианы, Куна, забытого Короля и Направителя Звезд, потом возвращаем Куна и Направителя себе в руку — повторять пока ваш соперник не попросит пощады (ну или его лицо не треснет по швам). Дожить до победной комбинации нам помогает огромное количество защитных механик. Насколько это колода эффективна (а она ООООчень эффективна, на HSReplay, например, у нее 61% винрейта, такого не было уже очень давно), настолько же она скучна в плане геймплея, это наверно и спасает вольный ладдер от нашествия этих Друидов.
Как и в стандартном режиме, в вольном тоже есть свой Секрет Охотник. Причем здесь он подкрепленный Скрытной охотницей, после ее розыгрыша ваши секреты вам будут стоить ровно ничего, выглядит еще сильнее, ну и лейтгейм через Ловчего Смерти тоже никто не отменял.
Хоть вольная мета стала более добра к Темпо магу (это одна из немногих колод, которая выигрывает у Друида на Направителе Звезд), все равно играть в казино и ловить соперников без Рено в руке — это плохая затея, поэтому игроки все-таки больше выбирают Рено Мага, как более стабильную колоду. Да и вообще, Рено Маг может неплохо так поднять вас по рангам, это одна из самых сильных колод текущего мета-отчета.
Если в стандартном формате появился Контроль/ОТК колода, все благодаря Тайсу, то в вольном формате Паладин остается сугубо агро-классом, ни один из существующих контроль архетипов не может похвастаться сколько-нибудь высоким винрейтом, а вот агро-сборки приносят немало побед, а их у него великое множество — выбирай какая больше нравится — и с мурлоками и с токенами и с механизмами, тысячи их… Самый высокий винрейт на этой неделе показал архетип Нечетного Паладина — воздадим ему хвалу и разместим ее в нашем мета-отчете:)
В стандартном формате все плохо для Жреца, поэтому предлагаю любителям этого класса присмотреться к вольному режиму — тут еще появляются Андуины с более-менее стабильными сборками. Одна из таких является сборка Рено Жреца. Да, наверно это одна из наиболее слабых Рено архетипов, но с агро соперниками она играет все-таки чуть получше. Так что если вам нравится Рено механика и вы встречаете много агроты, то именно Рено Жрец позволит вам без особых проблем преодолеть натиск мелких существ.
Вот уж кто извлекает выгоду из ситуации сложившееся в вольной мете, так это Разбойник. У него имеется ответ на любого соперника, для Контроль Архетипов у Разбойника есть архетип с Погибелью Королей, а для агро и комбо архетипов Разбойники призывают себе на помощь Баку Пожирательницу Луны. Т.к. на этой неделе (да и на прошлых тоже, и скорей всего на следующей тоже, и на следующей и так будет продолжаться пока архетип не понерфят) было огромное количество Друидов на Направителе, то и Нечетный Разбойник показал себя во всей красе. Категорически рекомендуется, если вы встречаете много Друидов на своем пути к Легенде.
У Шамана кризис не только в Стандартном формате, но и вольном. И что удивительно, также как и в стандартном в вольном формате очень неплохо смотрится Четный Шаман, но им никто не играет, с чем это связано — неизвестно:)
Варлок остается золотой серединой — если играть хочется, но нет желания изучать новые механики и концепты — берите Рено Чернокнижника. Колода очень старая, давно наигранная, сложности в ее освоении не должно возникнуть. А тем не менее, как и на заре своего появления, она все так-же остается очень и очень сильной колодой.
Самым сильным архетипом у воина был и остается Пират Воин. Это все что я хотел сказать… Я думаю объяснять как ходить в лицо вам не нужно? Если вы умеете направлять карту в лицо сопернику, то вы умеете играть на этом архетипе:) Грустно все это:( Когда-то воин был очень требователен к скиллу и играть на нем было очень интересно:(