Ну а у нас сегодня новый мета-отчет от Vs. Поехали!
Нас просили выкладывать различные графики, что-ж, раз просили — мы выкладываем.
Графики популярности и винрейта по клаcсам и архетипам:
Следующий график показывает прогрессию популярности классов с момента выхода дополнения «Проект Бумного дня» по дням
Диаграммы матч-апов
Токен Друид обгоняет Малигос Друида, захватывая позицию самого популярного архетипа Друида после долго затмения. Это единственная сборка, показавшая изменения в составе карт за прошлую неделю. Куда чаще в колоду кладут Крепкого мародёра.
Первая сборка появилась благодаря Quatrо. Он достиг высоких рангов Легенды этой сборкой, отказавшись от Зова Чащобы и Учительницы магии, заменив их на Дренеев-каторжников, Крепкого мародёра и Ухлюпистого Хлюпа. Многие игроки достигли Легенды резким рывком в конце августа и быстрыми подъёмами в начале сентября именно с этой сборкой.
Токен Друид с мародёром выглядит достойной альтернативой классической сборке. Особенно сияет этот вариант в зеркальных матч-апах. Ползучая чума+ [Крепкий мародёр] — сильная комбинация для поздней стадии игры, чаще всего означающая конец для противника. А вот Учительница магии все чаще выглядит блекло.
Тем не менее нельзя сказать, что эта сборка — сильнейший вариант. Ещё остаётся место для всевозможных экспериментов. В колоде лежит лишь одна копия Дренеев-каторжников, но это чуть ли не лучшая карта. А ещё используется лишь одна копия Силы дикой природы, которая объективно слабее в отсутствии Учительницы магии. Эту карту вполне можно заменить на вторую копию Дренеев-каторжников. Некоторые заменяют второго Крепкого мародёра на Кенария, но это не самый стабильный вариант.
Стоит упомянуть о Малигос и Вихлепых Друиде, отказавшихся от Озорной изобретательницы в пользу большего количества ремувалов. Например, Elfandor достиг топ-1 Легенды в начале месяца Вихлепых Друидом с Ветвью Древа жизни и Звездопадом. Решение было принято в результате большого количества зеркальных матчей, где Озорная изобретательница становится куда слабее. Тем не менее, эта карта сильна во всех остальных матч-апах, даже в агрессивных колодах с Рыцарем крови. Время покажет, как данные изменения отразятся на классе в дальнейшем.
С начала дополнения Озорные изобретательницы успели проникнуть в колоды каждого класса в игре. Это привело к включению в сборки таких технических карт, как Рыцарь крови и Мшистое чудище, успешно справляющихся с ее изобретениями. Подобный ответ, конечно, несколько ослабил статус карты, как обязательной для любой сборки, но она продолжает использоваться многими колодами. Blizzard, ее все-таки надо ослаблять!
Одной из колод, обходящихся без этой карты, является Куб Охотник. Заметно, что собственная Озорная изобретательница иногда мешает разыгрывать по кривой маны Мшистых чудищ из-за антисинергии. Таким образом, рекомендуется играть Куб Охотником без нее. Игроки пробовали Дренеев-каторжников на этой позиции, но и они, на удивление, не очень впечатляют. Возможно использование Прожорливой слизи или Заштопанного следопыта для больших шансов в поздней игре.
Секрет и Спелл Охотники не получили заметного развития, хотя обе колоды добились определенного успеха на Европейских играх плей-офф. В условиях ладдера Секрет Охотник выглядит заметно лучше своего собрата.
Темпо Маг продолжает наращивать присутствие с каждой неделей, а вот Биг Спелл Маг сдает позиции.
Хотя унизительный поединок с Нечетным Воином и отпугивает некоторых игроков, Темпо Маг все-таки является главным «противоядием» от Квест Разбойника. Также он демонстрирует неожиданно высокий процент побед в играх с недавним разрушителем меты, Токен Друидом. Колода была достаточно популярна на Европейском чемпионате, так как хорошо вписывалась в лайн-ап из четырех агрессивных колод, нацеленных на уничтожение Валиры.
К сожалению, Биг Спелл Маг не может похвастаться подобными умениями и продолжает погружаться в пучину забвения в мете Проекта Бумного дня. Мета все еще построена вокруг трех его заклятых врагов: Куб Охотника, Токен Друида и Квест Разбойника. Если не произойдет каких-то значимых сдвигов, ожидать успехов от Биг Спелл Мага не приходится.
Утер выглядит в этом сезоне очень однобоко. Лишь Нечетный Паладин представлен в мете. Но и его статистика не вдохновляет. Эксперименты с прочими архетипами класса и вовсе прекратились.
Становится очевидно, что Паладин так и не смог толком оправиться от ослабления карты К оружию!. Все успехи Утера во многом строились исключительно вокруг нее. Как и в случае с Огненной секирой у Гарроша, нерф ключевой карты повлек за собой тяжелейшие последствия для всего класса. У Паладина практически нет достойного способа вести позднюю игру. Механика исцеления выглядит значительно слабее тонны брони от Друида и Воина (поскольку та не ограничена здоровьем персонажа). Единственная убийственная комбинация завязана на неловком возвращении в руку всадников. Классу совершенно нечем похвастаться, кроме призыва двух Паладинов-рекрутов одной кнопкой.
Похоже, у Андуина все настолько плохо, что его изолировали от общества в отдельной комнате. О Жреце все забыли. По сравнению с другими классами к нему практически никто не прикасался с самого старта Проекта Бумного дня. Даже если бы у класса была какая-то многообещающая колода, не похоже, что кто-то готов возиться с ней.
Забавно, что в игре существует определенный шаблон. Если какой-то класс господствует некоторое время, то в ближайшие 8 месяцев его обязательно «наказывают» набором карт под какую-нибудь нелепую механику. Шаман царствовал в Злачном городе Прибамбасске, а восемь месяцев спустя уже пытался понять, что ему делать с печально известным архетипом Фриз Шамана в Рыцарях Ледяного трона. Жрец, в свою очередь, господствовал в Кобольдах и катакомбах, а теперь у него в распоряжении Клонодельня Зерека! Подобными «перепадами» могут похвастаться и другие классы, в том числе и в обратном направлении. Чернокнижником было невозможно играть в Экспедиции в Ун’Горо, а в Кобольдах и катакомбах Гул’дана ожидали невероятно сильные карты.
Но есть и класс, который никогда не «наказывают» за его силу. Не так ли, Малфурион?
Наплыв Квест Разбойников на вершине ладдера заставил мету сконцентрироваться на противодействии этому архетипу, что благоприятствует таким колодам, как Зоолок и Темпо Маг. В итоге победную поступь Квест Разбойника удалось замедлить. А рост числа Друидов заодно насолил Нечетному Разбойнику, их тоже стало заметно меньше. Токен Друид особенно неудобен этому архетипу Валиры.
Если вы по-прежнему готовы играть Нечетным Разбойником, то ориентируйтесь на сборку с Коварными птенцами и Потрошителем Бездны. Она наиболее приспособлена к игре на подступах к Легенде.
Сборки Квест Разбойника, в свою очередь, получили значимое развитие. На высших игровых уровнях Веер клинков стал обязательной картой по ряду причин. Он здорово пригождается в схватках с агро колодами (против Паладина великолепен, против Зоолока неплох). Позволяет существам 4/4 быстрее преодолеть отчаянное сопротивление Малфуриона с его Ползучей чумой и, что самое главное, пресекает попытки Токен Друида быстро захватить стол Огоньками. Наконец, Веер клинков упрощает прохождение Озорных изобретательниц. Ради этой карты из сборок был убран Восковой элементаль, который мог неудачно попасть под вражеского Рыцаря крови и вообще слабо выглядел до момента выполнения легендарного задания.
Шаман обитает в нижней половине таблиц популярности и силы архетипов. Все три его колоды испытывают явный кризис идей. Тем не менее многообещающе выглядит сборка Мидрейндж Шамана от Sandstorm с Похитительницей трупов. Она явно превосходит предыдущий вариант с Электрой Бурешквал и заклинаниями-ремувалами. Раньше в мета-отчетах уже упоминалось, что заклинания – это слабейшая часть сборки. Существа логично вытеснили их из колоды и способны как прессинговать медлительного соперника, так и поддержать оставшиеся ремувалы в плане защиты от агрессивного натиска.
Также в колоде присутствуют Зиллиакс и [Ал’акир]. Зиллиакс очень хорош сам по себе. Четный Шаман точно бы не отказался от подобной карты, будь у него такая возможность. Боевой клич от Похитительницы трупов очень мощно выглядит при розыгрыше Дрыжеглота, особенно если Дренеи-каторжники тоже участвуют в схватке. Надежды любой агро колоды мгновенно перечеркиваются в этот момент. Колода определенно стоит того, чтобы попробовать ее в деле.
Хорошие новости для всех Чернокнижников на этой неделе — Нечётные Разбойники пропадают из виду на всех ранговых промежутках, освобождая место Гул’дану и его архетипам. Рост Токен Друидов — плохая новость для Зоолока, но хорошая для медленных стратегий Чернокнижника, ведь Осквернение и Лорд Годфри — два самых эффективных способа для борьбы с Душой леса.
Зоолок стал чаще использовать Гадкого Натрезима, что стало ответом Токен Друиду. Имеет место полная замена Стражей ужаса на натрезимов, что также откроет место для использования Лироя Дженкинса.
Cydonia достиг 8 позиции в Легенде с Чётным Чернокнижником, не использующим карты Проекта Бумного дня. Сборка отказывается от Вестников рока, которые не очень хороши в текущей мете, что открывает дополнительное место для карт, оказывающих давление на противника. Костяная кобыла — главная новинка в списке, показывающая себя отлично в медленных противостояниях.
Контроль Чернокнижник и Куболок нацелились на возвращение в игру с ростом Токен Друидов, которых они способны втоптать в землю. Вот только их успехи против остальных участников меты не блещут. Куболоку трудно справиться с агрессией, нацеленной на Квест Разбойников, а Контроль Чернокнижник хуже справляется с несколькими поздними стратегиями вроде Нечётного Воина и Дрыжеглот Шамана.
Нечетный Воин немного оттеснен метой, но все еще демонстрирует очень высокий процент побед, а уж схожие проблемы у Квест Разбойника точно не могут не радовать его. Прочие неудобные для Гарроша соперники тоже не получили широкого распространения (за исключением Токен Друида), а на смену удобному поединку с Нечетным Разбойником пришли другие матч-апы с агро колодами, не справляющимися с тоннами брони. Нечетный Воин ненавистен для агрессивных стратегий так же, как Квест Разбойник для контроля. Противники чувствуют полную безнадежность своих попыток победить.
Сборка от ZachO остается ведущей. Многие игроки отметились на вершине Легенды, слегка подправив ее включением Этерниевого ровера, Огненной секиры или Азалины Воровки Душ, но все это лишь незначительные вариации на основную тему.
Нечетный Квест Воин продолжает выглядеть многообещающе и не уступает по силе обычному Нечетному Воину. Его условие победы дает больше шансов в схватках с наиболее неудобными соперниками для стандартной сборки, пусть и ценой других матч-апов.
Fibonacci отметился в сотне лучших с интересным вариантом Меха-К’Тун Воина. Условие победы заключается в том, чтобы достать все карты из своей колоды, разыграть Бумоносец, вызвать Меха-К’Туна и Малигоса на стол, ранить обоих Внутренней яростью и добить Вихрем. Большое количество защитных инструментов и Безумный гений Бум позволяют выдержать натиск агро колод, а сама комбинация является решением традиционной проблемы Гарроша с мощным завершающим ударом.
С силой Токен Друида по-прежнему не может сравниться ни одна колода в игре. Но не стоит отчаиваться, неожиданно возник новый архетип, способный задать трёпку Токен Друиду. Ведь это верный признак здоровой и сбалансированной меты, когда так происходит!
Встречайте нового разрушителя меты – Токен Друида с Крепким мародером!Он отлично играет против прочих Токен Друидов. Лучший из лучших!
Итак, выяснилось, что на прошлой неделе вы видели еще не окончательную форму этого эволюционирующего чудовища.