Топ колоды Растахановых Игрищ

Прошло уже два дня после несения изменения в стоимости и способности карт, поэтому стоит обратить внимание на мету. Сегодня мы посмотрим на новые колоды, которые заиграли в мете после нерфов, также не забудем про старые, которые приобрели новую силу после ослабления определенных карт. Хочу сразу оговориться, в этом мета-отчете будут не совсем топ-колоды, здесь я хочу вам представить колоды, которые могли бы играть в преднерфовой мете, но их забивали Друиды, Нечет Паладины или Дрыжеглот Шаманы. Но и об лидерах меты мы не забудем, не беспокойтесь:)

Как изменилась мета после нерфов (декабрь 2018)

Наверное самый сильный хук от Близзард отхватил друид. Самое удивительное, что даже после такого, казалось бы, сокрушительного удара, он все также продолжать играть свои стратегии – Вихлепых Друид и Малигос Друид все также находятся в мете и, судя по всему, сдаваться не собираются. Да, они стали более медленными и менее разрушительными, просто, вы только подумайте, насколько это имбалансный класс, что даже после нерфа двух ключевых карт он все также силен… Так что, если вы любитель Мали и Вихлепых Друида, не расстраивайтесь, архетипы все так-же сильны.

Но, наверное пришло время забыть о надоевшим всем костяком класса Буйный Рост-Развилка-Дар Природы-Тотальное заражение и взглянуть на архетип, который заного ожил после нерфа – Биг Спелл Друид. Если кто не помнит – это старый архетип, который уже появлялся в мете, но его затмили все те же Малигос и Вихлепых Друиды. Архетип включает в себя очень много темповых существ и всего две карты заклинаний – Тотальное заражение. Главный винкондишен этого архетипа заключается в том, чтобы выставив Злую Призывательницу добиться огромного скачка в темпе. Мета пока не устаканилась, пока рано судить о силе архетипа, но на данном моменте он играет очень сильно, единственная проблема – Контроль Маг, который так же стал одной из самых популярных колод в нынешнем ладдере. Так что если вы встречается много Контроль Магов, не стоит ее брать, в иных случаях она играет достаточно неплохо.

Биг Спелл Друид

Биг Спелл Друид, после нерфов

 

Код колоды: AAECAZICCrQF3gWfwgLKwwLCzgKZ0wKc4gKL5QKL7gL1/AIK8gWXwQLrwgKbywLKywKHzgKR0ALR4QL55gLX6wIA

[свернуть]

Как изменилась мета после нерфов (декабрь 2018)

Все опасения насчет Хантостоуна не оправдались. Да и правда, ну подумайте сами, чем может нас удивить Охотник? Зул’Джином на 10 ход? Мы готовы! И специально для него приготовим ремувал. Да, Спелл Охотник силен, но я бы не сказал, что он силен на столько, что его можно считать имбалансной колодой. И если есть в этой колоде имбалансная карта, то это точно не Зул’Джин, а вездесущий Ловчий Смерти Рексар, почему я считаю именно ее имбалансной картой я уже писал и не раз. Но, даже если Близзард и решаться нерфить ДК Рексара, тут очень много проблем, а что, собственно нерфить? Стоимость? Это не спасет. Шанс Выпадения опредленных способностей? А какой? Вобщем, думаю жить нам с этим Рексаром до ротации. Ну да ладно, осталось не долго, каких-то 3-4 месяца.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что спелл охотник, даже являясь абсолютным лидером по популярности не является уж настолько сильной колодой… Чего не скажешь про Куб Охотника, про которого как-то забыли, а зря… Добавив в колоду всего одну карту – Ундасту, этот архетип не только еще больше увеличил свой темп (хотя казалось бы, куда еще больше), но и процент побед. Теперь ему даже  не нужен ДК, он может задавить своими огромными существами сам, не прибегая к помощи Лича. Только не подумайте, что я предлагаю вам выкинуть Ловчего Смерти из колоды, вовсе нет! Я просто хочу сказать, что из ключевой карты, она превратилась в техничекую карту. Вот теперь представьте, насколько это сильный архетип, что даже одна из самых сильных карт вообще в игре является технической.

Куб Охотник

Куб охотник, после нерфов

 

Код колоды: AAECAR8I+AjTxQKG0wKc4gK26gKA8wKggAObigMLjQGXCKvCAsbCAtjCApzNAt3SAovhAuHjAvLxArn4AgA=

[свернуть]

Заголовок, маг

Мага данные нерфы очень порадовали: ушли, как Дрыжеглот Шаманы, так и Разбойники на Погибели Королей, с которыми у некоторых, пожалуй самых самых сильных, архетипов класса были огромные проблемы.   Да, были какие-то не понятные темпо маги, которые что-то пытаются сделать, но они настолько слабы, что говорить о классе в целом, можно только опираясь на две колоды – Нечет маг и Контроль Маг.

Нечет Маг хоть и является достаточно сильной колодой, но все-таки, по нашему мнению, именно Контроль Маг является самым главным конкурентом на завоевание высших строчек легенды. Помните я вам говорил, что популярность Нечет Мага скоро пойдет на убыль, как только игроки поймут, что избавляться от чертовски полезных ресурсов ради дополнительного пинга это очень плохая идея? Все к тому и пришло, игроки опять взяли в колоды Превращения и Близарды, выкинули нафиг котов и Баку, оставив только Лоа, который, рано или поздно все равно призовет нам Рагнароса, так зачем торопиться, тем более контроль маг всегда умел терпеть. И вот, мы опять у исходной точки, перед нами старый добрый Биг Спелл Маг. И знаете что? Это очень хорошая колода. В мете где нет Дрыжеглота и Кингсбейна она покажет всем чего она стоит, помяните мое слово.

Биг Спелл Маг

Биг Спелл Друид, после нерфов

 

Код колоды: AAECAf0ECNPFAqDOAsLOApvTAsPqAqPrAqCAA6iHAwtNyQPsB4jBApvCApbHAtvTAtXhAtfhApbkAsP4AgA=

[свернуть]

Заголовок, паладин

Нечетный Паладин умер! Да здравствует Четный Паладин! Как только у Нечетного Паладина отобрали новый уровень этим решил воспользоваться его четный собрат. Пока рано говорить о чем-то кокретном, но пока именно эти вариация, которая включает в себя это эпическое заклинание смотриться наиболее жизнеспособно. Я бы не сказал, что старая сборка слаба, просто дополнительный винкодишен, в колоде у которой и так их полно, смотриться как план на победу.

Ну а если вы решите не играть Новый уровень вовсе, а распылить его за полную стоимость, то всегда есть ОТК Паладин, который всегда молодец.

Четный Паладин

Четный паладин, после нерфов

 

Код колоды: AAECAZ8FCsLOAvoGucECyc4CtwSgzgLN9AKWCev3Av37AgqIxwKW6ALPBtnHAtwDrwe35wL0BfYHlgYA

[свернуть]

Заголовок, жрец

После нерфов у Жреца дела пошли на лад. Два его архетипа продолжают играть достаточно сносно (а это уже что-то, если учитывать, что вот уже год, как жрец находится на самом дне) – это Контроль Жрец и Жрец на воскрешении. Жрец на воскрешении не потерпел каких-либо изменений, да и на нерфы ему до потолка – со всеми понерфленными архетипами данный Жрец играл не плохо, поэтому и уход их не сильно сказался на проценте побед. Чего не скажешь про Контроль Архетип, хоть Контроль Жрец мог успеть убить, как Дрыжеглот Шамана, так и Разбойника на Погибели Королей до их решающего натиска, но это получалось далеко не всегда. Сейчас же в мете не осталось совсем уж провальных матчаппов для этого архетипа, так что можно сказать, что Жрец вернулся в большую игру. Ну что-ж, добро, так сказать, пожаловать. Давно тебя не было видно, Андуин.

Контроль Жрец

Контроль Жрец, после нерфов

 

Код колоды: AAECAa0GCJACxQT7DLTOApDTAr3zApeHA+iJAwuhBOUEjQjyDNHBAsnHAujQAsvmAvzqAonxAuiUAwA=

[свернуть]

Колода разбойника, новая колода, ведьмин лес

Вообще Разбойнику не везет на нерфы. Последние три нерфа касались его, и все эти нерфы были очень страшными для разных архетипов. Первый и второй нерф касался квест разбойника, которые старались хоть как-то сдержать этот архетип – только после второго это удалось. Третий-же, убил еще один архетип Валиры – Разбойника на Погибели Королей, и, наверно, второго нерфа не потребуется – Похищающий жизнь Яд был одной из тех карт, на которую опирался весь архетип, так что этого разбойника, боюсь, мы потеряли. Ну туда ему и дорога, архетип, который убивает всю контроль-составлющую особенность сборок не должен существовать, это я вам, как человек, который любит играть на контроль архетипах говорю.

Но Валира всегда славилась своей жизнеспособностью (кстати, тут явно пересечение с ЛОРом, в мире Варкрафта она так-же несколько раз умирала, но разработчики ее всяческий раз возражадают, поэтому за будущее разбойника не стоит волноваться, она найдет чем похоронить ваши надежды на легкую победу. Например, присмотритесь к новому старому архетипу Темпо Разбойника, он чертовски хорош, скажу я вам. И чертовски дорогая… Поэтому архетип не будет популярным и вы всегда можете играть на внезапности, а это уже путь истинного асассина, вы же не забыли что вы на роге играете?;) Старички еще пугают новичков сказкой о том, как в былые времена рога ставила Келесет-Шаг сквозь тень – Келесет – Шаг сквозь тень – Келесет, теперь это не страшная сказка, а снова реальность, попробуйте, вам понравится.

Темпо Разбойник

Темпо Разбойник, после нерфов

 

Код колоды: AAECAaIHCMgDrwSQB+/CApziAt/vAqCAA9aMAwuMAu0CqAXdCOvCApvLApboAqbvAqr/ArOFA4WKAwA=

[свернуть]

Как изменилась мета после нерфов (декабрь 2018)И ее один класс, которого не обошли нерфы. Дрыжеглот Шаман умер, с чем вас и поздравляю. У архетипа больше осталось шансов скопировать Дрыжеглота, чтобы вернуть его. Так что бесконечную вереницу из бесконечных дрыжеглотов мы потеряли. Возможно в скором времени мы увидим темпо вариацию этого архетипа (что-то подобное мы уже видели, но нерф озорной изобретательницы сильно сказался на нем), работы над его созданием уже ведуться, будем держать вас в курсе всех событий, не волнуйтесь.

Таким образом у шамана осталось всего два архетипа, которыми можно играть, о Агро Шамане мы уже писали, там ничего не изменилось – архетип все так-же страдает от полярных матчаппов, а вот четный шаман стал чуточку сильнее и чуточку стабильнее, чем и привлек на свою сторону любителей класса. Если вы также являетесь одним из сподвижников Тралла, то попробуйте именно этот архетип – он самый стабильный в текущей мете.

Четный Шаман

Четный Шаман, после нерфов

 

Код колоды: AAECAfe5AgggmQL+BdkHws4Cp+4CzfQCxIkDC70B0wHcAooH8AeRwQKbywKW6AKU7wKw8AKKgAMA

[свернуть]

Заголовок, чернокнижник

А сейчас я вам хочу показать колоду, которая не менялась уже два дополнения. Зачем? Просто потому-что, когда я тестировал колоды, которые я показываю вам в этой статье именно этим архетипом я не проиграл ни разу, и, абсолютно неожиданно, взял на нем легенду. Статистика 18-2… Встречайте, Контроль Чернокнижник! Знакомая колода, не правда ли? Поэтому и рассказывать о ней не имеет смысла, все уже давно про нее сказано.

Кстати, Зоолок также не претерпел изменений и играет все так-же хорошо;) Но я вам этого не говорил;)

Контроль Чернокнижник

Контроль Чернокнижник, после нерфов

 

Код колоды: AAECAf0GCMwI08UCz8cCoM4Cws4Cl9MC2+kCnPgCC4oB2wa2B5vCAufLAq7NAvfNAvLQAojSAtjlAujnAgA=

[свернуть]

Колода воина, заголовок

И вот он победитель нерфов! Именно Воину нерфы дали новую жизнь. Ушел Дрыжеглот Шаман, который не давал жить Нечет Воину, ушла и Рога, которая также не давала продохнуть Гарошу. Остался Охотник, точнее его ДК. Но сборка включающая в себя набор драконов уже не так беззубо смотриться против Ловчего Смерти Рексара, так что, если вы будете играть на Нечетном архетипе Воина выбирайте именно эту сборку, за счет дополнительных ремувалов в виде Тролля-копейщицы и Подогревателя толпы у Гароша появилось еще больше шансов пережить натиск зомбо зверей. Но если Дк будет на 6 ход, то, боюсь, даже это не спасет вас от мучительной смерти:( Но, все таки, я бы порекомендовал поиграть на Нечетном Воине, игры получаются сложными, затяжными, но от этого интересными и веселыми.

Нечетный Воин

Нечетный Воин, после нерфов

 

Код колоды: AAECAQcEogKS+AKe+AKggAMNS6IE/webwgKixwLK5wKD+wKO+wKe+wKBhwOLhwPsiQPolAMA

[свернуть]

Как изменилась мета после нерфов (декабрь 2018)

В заключение хочется сказать: по моему скромному мнению, нерфы пришлись очень кстати, заиграли давно забытые архетипы, подняли голову архетипы, которые имели полярные матчи, разнообразия в мете только прибавилось. Играть стало снова интересно. И даже в сессии, когда против тебя встречаются сразу 4-5 Охотника, не чувствуешь, что тебе надоело. С любым архетипом можно играть, в игре не осталось таких, против которых можно прожимать разве что Esc – Сдаться. И все это указывает на здоровую, интересную мету. Будем надеятся, что так оно и есть и нас ждет отличные денечки в ладдере до выхода следующего дополнения и ротации.

Хороших вам топдеков, друзья!