Прошло уже два дня после несения изменения в стоимости и способности карт, поэтому стоит обратить внимание на мету. Сегодня мы посмотрим на новые колоды, которые заиграли в мете после нерфов, также не забудем про старые, которые приобрели новую силу после ослабления определенных карт. Хочу сразу оговориться, в этом мета-отчете будут не совсем топ-колоды, здесь я хочу вам представить колоды, которые могли бы играть в преднерфовой мете, но их забивали Друиды, Нечет Паладины или Дрыжеглот Шаманы. Но и об лидерах меты мы не забудем, не беспокойтесь:)
Наверное самый сильный хук от Близзард отхватил друид. Самое удивительное, что даже после такого, казалось бы, сокрушительного удара, он все также продолжать играть свои стратегии — Вихлепых Друид и Малигос Друид все также находятся в мете и, судя по всему, сдаваться не собираются. Да, они стали более медленными и менее разрушительными, просто, вы только подумайте, насколько это имбалансный класс, что даже после нерфа двух ключевых карт он все также силен… Так что, если вы любитель Мали и Вихлепых Друида, не расстраивайтесь, архетипы все так-же сильны.
Но, наверное пришло время забыть о надоевшим всем костяком класса Буйный Рост-Развилка-Дар Природы-Тотальное заражение и взглянуть на архетип, который заного ожил после нерфа — Биг Спелл Друид. Если кто не помнит — это старый архетип, который уже появлялся в мете, но его затмили все те же Малигос и Вихлепых Друиды. Архетип включает в себя очень много темповых существ и всего две карты заклинаний — Тотальное заражение. Главный винкондишен этого архетипа заключается в том, чтобы выставив Злую Призывательницу добиться огромного скачка в темпе. Мета пока не устаканилась, пока рано судить о силе архетипа, но на данном моменте он играет очень сильно, единственная проблема — Контроль Маг, который так же стал одной из самых популярных колод в нынешнем ладдере. Так что если вы встречается много Контроль Магов, не стоит ее брать, в иных случаях она играет достаточно неплохо.
Все опасения насчет Хантостоуна не оправдались. Да и правда, ну подумайте сами, чем может нас удивить Охотник? Зул’Джином на 10 ход? Мы готовы! И специально для него приготовим ремувал. Да, Спелл Охотник силен, но я бы не сказал, что он силен на столько, что его можно считать имбалансной колодой. И если есть в этой колоде имбалансная карта, то это точно не Зул’Джин, а вездесущий Ловчий Смерти Рексар, почему я считаю именно ее имбалансной картой я уже писал и не раз. Но, даже если Близзард и решаться нерфить ДК Рексара, тут очень много проблем, а что, собственно нерфить? Стоимость? Это не спасет. Шанс Выпадения опредленных способностей? А какой? Вобщем, думаю жить нам с этим Рексаром до ротации. Ну да ладно, осталось не долго, каких-то 3-4 месяца.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что спелл охотник, даже являясь абсолютным лидером по популярности не является уж настолько сильной колодой… Чего не скажешь про Куб Охотника, про которого как-то забыли, а зря… Добавив в колоду всего одну карту — Ундасту, этот архетип не только еще больше увеличил свой темп (хотя казалось бы, куда еще больше), но и процент побед. Теперь ему даже не нужен ДК, он может задавить своими огромными существами сам, не прибегая к помощи Лича. Только не подумайте, что я предлагаю вам выкинуть Ловчего Смерти из колоды, вовсе нет! Я просто хочу сказать, что из ключевой карты, она превратилась в техничекую карту. Вот теперь представьте, насколько это сильный архетип, что даже одна из самых сильных карт вообще в игре является технической.
Мага данные нерфы очень порадовали: ушли, как Дрыжеглот Шаманы, так и Разбойники на Погибели Королей, с которыми у некоторых, пожалуй самых самых сильных, архетипов класса были огромные проблемы. Да, были какие-то не понятные темпо маги, которые что-то пытаются сделать, но они настолько слабы, что говорить о классе в целом, можно только опираясь на две колоды — Нечет маг и Контроль Маг.
Нечет Маг хоть и является достаточно сильной колодой, но все-таки, по нашему мнению, именно Контроль Маг является самым главным конкурентом на завоевание высших строчек легенды. Помните я вам говорил, что популярность Нечет Мага скоро пойдет на убыль, как только игроки поймут, что избавляться от чертовски полезных ресурсов ради дополнительного пинга это очень плохая идея? Все к тому и пришло, игроки опять взяли в колоды Превращения и Близарды, выкинули нафиг котов и Баку, оставив только Лоа, который, рано или поздно все равно призовет нам Рагнароса, так зачем торопиться, тем более контроль маг всегда умел терпеть. И вот, мы опять у исходной точки, перед нами старый добрый Биг Спелл Маг. И знаете что? Это очень хорошая колода. В мете где нет Дрыжеглота и Кингсбейна она покажет всем чего она стоит, помяните мое слово.
Нечетный Паладин умер! Да здравствует Четный Паладин! Как только у Нечетного Паладина отобрали новый уровень этим решил воспользоваться его четный собрат. Пока рано говорить о чем-то кокретном, но пока именно эти вариация, которая включает в себя это эпическое заклинание смотриться наиболее жизнеспособно. Я бы не сказал, что старая сборка слаба, просто дополнительный винкодишен, в колоде у которой и так их полно, смотриться как план на победу.
Ну а если вы решите не играть Новый уровень вовсе, а распылить его за полную стоимость, то всегда есть ОТК Паладин, который всегда молодец.
После нерфов у Жреца дела пошли на лад. Два его архетипа продолжают играть достаточно сносно (а это уже что-то, если учитывать, что вот уже год, как жрец находится на самом дне) — это Контроль Жрец и Жрец на воскрешении. Жрец на воскрешении не потерпел каких-либо изменений, да и на нерфы ему до потолка — со всеми понерфленными архетипами данный Жрец играл не плохо, поэтому и уход их не сильно сказался на проценте побед. Чего не скажешь про Контроль Архетип, хоть Контроль Жрец мог успеть убить, как Дрыжеглот Шамана, так и Разбойника на Погибели Королей до их решающего натиска, но это получалось далеко не всегда. Сейчас же в мете не осталось совсем уж провальных матчаппов для этого архетипа, так что можно сказать, что Жрец вернулся в большую игру. Ну что-ж, добро, так сказать, пожаловать. Давно тебя не было видно, Андуин.
Вообще Разбойнику не везет на нерфы. Последние три нерфа касались его, и все эти нерфы были очень страшными для разных архетипов. Первый и второй нерф касался квест разбойника, которые старались хоть как-то сдержать этот архетип — только после второго это удалось. Третий-же, убил еще один архетип Валиры — Разбойника на Погибели Королей, и, наверно, второго нерфа не потребуется — Похищающий жизнь Яд был одной из тех карт, на которую опирался весь архетип, так что этого разбойника, боюсь, мы потеряли. Ну туда ему и дорога, архетип, который убивает всю контроль-составлющую особенность сборок не должен существовать, это я вам, как человек, который любит играть на контроль архетипах говорю.
Но Валира всегда славилась своей жизнеспособностью (кстати, тут явно пересечение с ЛОРом, в мире Варкрафта она так-же несколько раз умирала, но разработчики ее всяческий раз возражадают, поэтому за будущее разбойника не стоит волноваться, она найдет чем похоронить ваши надежды на легкую победу. Например, присмотритесь к новому старому архетипу Темпо Разбойника, он чертовски хорош, скажу я вам. И чертовски дорогая… Поэтому архетип не будет популярным и вы всегда можете играть на внезапности, а это уже путь истинного асассина, вы же не забыли что вы на роге играете?;) Старички еще пугают новичков сказкой о том, как в былые времена рога ставила Келесет-Шаг сквозь тень — Келесет — Шаг сквозь тень — Келесет, теперь это не страшная сказка, а снова реальность, попробуйте, вам понравится.
И ее один класс, которого не обошли нерфы. Дрыжеглот Шаман умер, с чем вас и поздравляю. У архетипа больше осталось шансов скопировать Дрыжеглота, чтобы вернуть его. Так что бесконечную вереницу из бесконечных дрыжеглотов мы потеряли. Возможно в скором времени мы увидим темпо вариацию этого архетипа (что-то подобное мы уже видели, но нерф озорной изобретательницы сильно сказался на нем), работы над его созданием уже ведуться, будем держать вас в курсе всех событий, не волнуйтесь.
Таким образом у шамана осталось всего два архетипа, которыми можно играть, о Агро Шамане мы уже писали, там ничего не изменилось — архетип все так-же страдает от полярных матчаппов, а вот четный шаман стал чуточку сильнее и чуточку стабильнее, чем и привлек на свою сторону любителей класса. Если вы также являетесь одним из сподвижников Тралла, то попробуйте именно этот архетип — он самый стабильный в текущей мете.
А сейчас я вам хочу показать колоду, которая не менялась уже два дополнения. Зачем? Просто потому-что, когда я тестировал колоды, которые я показываю вам в этой статье именно этим архетипом я не проиграл ни разу, и, абсолютно неожиданно, взял на нем легенду. Статистика 18-2… Встречайте, Контроль Чернокнижник! Знакомая колода, не правда ли? Поэтому и рассказывать о ней не имеет смысла, все уже давно про нее сказано.
Кстати, Зоолок также не претерпел изменений и играет все так-же хорошо;) Но я вам этого не говорил;)
И вот он победитель нерфов! Именно Воину нерфы дали новую жизнь. Ушел Дрыжеглот Шаман, который не давал жить Нечет Воину, ушла и Рога, которая также не давала продохнуть Гарошу. Остался Охотник, точнее его ДК. Но сборка включающая в себя набор драконов уже не так беззубо смотриться против Ловчего Смерти Рексара, так что, если вы будете играть на Нечетном архетипе Воина выбирайте именно эту сборку, за счет дополнительных ремувалов в виде Тролля-копейщицы и Подогревателя толпы у Гароша появилось еще больше шансов пережить натиск зомбо зверей. Но если Дк будет на 6 ход, то, боюсь, даже это не спасет вас от мучительной смерти:( Но, все таки, я бы порекомендовал поиграть на Нечетном Воине, игры получаются сложными, затяжными, но от этого интересными и веселыми.
В заключение хочется сказать: по моему скромному мнению, нерфы пришлись очень кстати, заиграли давно забытые архетипы, подняли голову архетипы, которые имели полярные матчи, разнообразия в мете только прибавилось. Играть стало снова интересно. И даже в сессии, когда против тебя встречаются сразу 4-5 Охотника, не чувствуешь, что тебе надоело. С любым архетипом можно играть, в игре не осталось таких, против которых можно прожимать разве что Esc — Сдаться. И все это указывает на здоровую, интересную мету. Будем надеятся, что так оно и есть и нас ждет отличные денечки в ладдере до выхода следующего дополнения и ротации.
Хороших вам топдеков, друзья!