09/01/2019
Топ колоды вольного режима (декабрь 2018)

Давно хотел сделать такой топ, но сначала было мало данных, потом подъехали нерфы, пришлось еще ждать. Но, думаю, сейчас самое время — мета более-менее устаканилась, все карты наигранны, можно смело говорить о силе тех или иных карт. Сегодня мы рассмотрим лучшие легендарные карты, лучшие эпические карты и самые переоцененные карты. Рассматривать лучшие карты редкого и обычного качества я не вижу смысла — найти пыль на такие карты не составит труда.

Лучшие легендарные карты

5 место — Гробовщик

Гробовщик, топ картаНаверное многие удивятся почему эта карта является топ. А все дело в ее перспективе. Карта не плоха даже сейчас, просто ей в текущей мете не находится места — в колодах где бы она пригодилась просто нечего удалить, чтобы добавить Гробовщика. Судите сами: в Куб охотнике она играла, и даже вполне успешно, но была удалена в виду медлительности, в квест жреце просто нечего копировать — все предсмертные хрипы в колоде играют сугубо роль выполнения задания, они не слишком мощные. А вот теперь можно подумать о перспективе — это некий Н’Зот на минималках, который при благоприятной мете будет играть и еще как. Все современные архетипы с ротацией покинут нас (кстати это первый раз за два года, когда абсолютно все играющие архетипы перестанут существовать, если не верите — зайдите в коллекцию, посмотрите что уйдет и вы поймете, что у всех архетипов уходят ключевые карты, если в игру не добавят каких-то замен, то нужно будет придумывать новые архетипы для каждого класса), а вот придумать какого-нибудь хрипо*название класса* труда не составит — в игре останутся огромное количество карт с этой механикой и тут нам пригодиться Гробовщик. Вобщем, вердикт такой: в текущей мете крафтить его не стоит, но если он вам выпал из бустеров, то ни в коем случае не пылите его — он вам еще пригодиться, я уверен в этом.

4 место — Ундаста

Ундаста, топ картаЕсли Гробовщик это перспективная карта, то Ундасту как раз таки наоборот. Классно она смотрится только к текущей мете, что будет после ротации остается загадкой. Тем не менее, цели для синергии все равно остаются — это и Аманийский Медведь и Король Круш. Но все равно это слишком мало для эффективного распределения ресурсов. Так что, будем надеяться нам подвезут еще целей для этого легендарного существа.

Ну а в текущей мете это отличный девятый дроп в любом архетипе, который использует больших зверей.  Она является одной из основных карт в Квест Нечет Воине и Куб Охотнике, которые в сегодняшней мете находятся в тир1. Однозначно, одна из лючших новинок Растахановых игрищ, а возможно и следующих дополнений после ротации.

3 место — Ширвалла, лоа-тигрица.

Ширвалла, топ карта растахановых игрищНа этапе предрелиза, когда ее только показали у игроков были неоднозначные мнения насчет этой карты — кто-то говорил о ее силе, кто-то что эта карта мусор. И были правы первые. Эта карта буквально возродила ОТК Паладина, да и вообще — это карта смотрится хорошо в любом контроль архетипе Утера. Поэтому ее можно назвать одной из лучших карт дополнения, очень сильной карты такущей меты. Что будет с ней после ротации? Загадка, ведь мощные дорогие заклинание, которыми пользуется текущий Паладин уходят (Гребнистый Скакун, К оружию!), а надеяться на массу мелких заклинаний, которые остаются в распоряжении у Утера не стоит.

Вердикт: очень сильная карта в текущей мете, возможно мусор после ротации, если не добавят еще каких-либо мощных дорогих заклинаний. Если вы хотите поиграть на контроль архетипах Утера, то крафтить обязательно, в иных случаях возможно стоит подождать ротации, и там уже можно смело сказать, стоит ли она пыли или нет.

2 место — Джан’алай, лоа-дракондор

Дракондор, топ карта растахановых игрищНа втором месте у нас карта без сюрпризов. И на предрелизе игроки говорили о сумасшедшей силе этой карты и после релиза это подтвердилось. 12 статов за 7 маны, с минимальным условием (8 раз заюзать пинг для мага это нет ничто, я уж не говорю о том, что в игре существует возможность выполнить условие куда как быстрее), с гарантированным уроном в 8 единиц (а она еще и похилить может на 8 гарантированных единиц, если вы уже разыграли Ледяного лича Джайну)… Вобщем, однозначно одна лучших карт мага на сегодняшний день  (поспорить за звание лучшей карты может наверно только ДК Джайны) и очень перспективная карта в будущем. Не думаю, что что-то измениться ротацией, карта сильна сама по себе и от остальных карт мало зависима. Единственно, что сама Джайна очень плохо играет в текущей мете, будем надеяться, что Близзард подкрутит Джайне и мы будем видеть это легендарное существо намного чаще.

1 место — Зул`Джин

ЗулЖин, топ карта растахановых игрищЕще одна карта без сюрпризов. Карта сильна как в умах игроков, так и в деле. А самое главное, что карта будет сильна и после ротации. Возможно спелл охотника, каким мы видим его в этом году  не будет, но кто сказал, что под эту карту нужен исключительно спелл архетип? Даже если он разыграет пять-шесть сильных заклинаний это будет вполне достаточно для того, чтобы перевернуть игру (привет Йог-Сарон!), а его способность позволяет использовать эту карту абсолютно в любом архетипе, в агро архетипе он не теряет свою агрессивную способность Рексара, а в контроль архетипе приобретает возможность зачищать стол.

Исходя из всего вышесказанного, можно однозначно сказать, что это лучшая карта дополнения, первое место.

Лучшие эпические карты

Вот здесь мне пришлось очень сложно: дополнение вышло какое-то неоднозначное… То-ли близзард побоялись вводить новые механики, то-ли всю энергию приберегли на ротацию, но текущее дополнение одно из самых скучных в этом году. Архетипы остались прежними, а новых карт используется чертовски мало.

5 место — Бессмертный прелат

бессмертный прелат, топ карта растахановых игрищЕще одна карта паладина и еще одна потенциально опасная карта. Карта с претензией на возрождение Контроль Паладина, но только после ротации. В текущей мете Контроль Паладину, к сожалению, места не нашлось. Но если Контроль архетип заиграет, думаю эта карта, как минимум, в одном экземпляре, будет лежать в колодах. Уйти от фатига для контроль архетипа всегда было одной из ключевых целей. И если с лоа все не так однозначно, то мелких бафов для этого существа вполне достаточно, чтобы она представляла опасность.

4 место — Двевовещатель

древовещатель, топ карта растахановых игрищДа, после нерфов умерли не только все ключевые архетипы Друида, но и несколько нишевых архетипов, например, токен друид через вещателя. Но с приходом ротации все может измениться.  Хотя говорить однозначно токен друид «умер» нельзя, но даже агро архетипу Малфуриона очень тяжело без разгона по мане. И все-таки говорить, что Древовещатель слабая карта нельзя. Малфурион способен достаточно легко заспамить стол мелкими древнями, поэтому цель у Древовещателя будет постоянно, а вот справиться с более-менее крупным столом 5/5 существ сопернику порой бывает сложно (также не стоит забывать про душу леса, которая позволяет удержать стол даже после масс зачистки). Вобщем, можно смело расчитывать на эту карту, не в этом, так в следующем дополнении, она сильна, но пока находится без дела.

3 место — Подогреватель толпы

подогреватель толпы, топ карта растахановых игрищШикарная карта для любого архетипа, который использует синергию драконов. А все дело в качественно продуманном боевом кличе, она не выглядит имбалансным, т.к. не убивает существ выше себя по стоимости (почти все карты за 8+ маны имею 8 единиц здоровья), но прекрасно справляется с существами равными себе. Вот что будет если грамотно подойти к созданию карты, это одна из самых гармоничных карт. Да, она имеет очень мало здоровья, но это компенсируется грамотным боевым кличем и атакой — боевой клич уничтожает практически любую карту и заставляет соперника либо размениваться, либо тратить ремувал, т.к. 7 единиц атаки это много. В текущей мете ее всецело используют тир 1/2 деки, как Нечет Воин, Контроль Жрец. Также ее можно положить почти в любую колоду, которая использует драконов — она не будет там лишней, уверяю вас.

И после ротации, если останутся драконодеки (а они останутся я больше чем уверен), эта карта нисколько не потеряет в популярности.

2 место — Троль-копейщица

Троль-копейщица, топ карта растахановых игрищВсе вышесказанное про Подогревателя Толпы можно сказать и про Тролля-копейщицы, только применительно только к одному классу. Именно эта карта стала одной из основ Нечет Воина, побудив его положить в колоду драконов.  И не прогадали, драконы дают Воину темп, которого ему не хватало в его старой сборке, а тролль-копейщица выполняет роль еще одного ремувала, что для Нечетного Воина также очень важно. Одна из лучших карт для Воина на сегодняшний день.

Собственно, за день завтрашний также можно не бояться. Да, уходят масса интересных карт, которые использует Нечетный Воин, но это один из немногих архетипов, который теряет не слишком много. Самое главное, что он не теряет свою абилку, не теряет синергию драконов и не теряет Безумного гения Бума, что позволяет сказать, что в следующем году Нечетному Воину быть:) А если будет существовать Нечетный Дракон Воин, то и тролль-копейщица там будет обязательно:)

1 место — Зов хозяина

Зов Хозяина, топ карта растахановых игрищ

Почему первое место? Просто потому, что эта карта супер универсальна. Класс который очень зависим от зверей в колоде, давать добор зверей, да еще и в количестве трех штук это сильно. На старте она как-то потерялась в коллекции, но сейчас она нет-нет да и начала появляться в колодах игроков. Тем более, что новоявленный Мидрендж Охотник смотрится чертовски сильно. А еще ее можно назвать основой бюджетных колод (хотя сама карта бюджетной не является), ведь с помощью нее можно сделать впечатляющую по силе колоду, не тратя много пыли. И еще что можно сказать однозначно, это то что карта будет актуальна всегда, не думаю что она будет особо популярна, но актуальна точно:)

Самые переоцененные карты

В каждом дополнении они есть, те карты, которые в теории кажутся очень сильными, но на практике все обстоит иначе. Это дополнение не стало исключением

5 место — Хаккар

Хаккар, переоцененная карта растахановых игрищ

На этапе пререлиза сначала эту карту отправили в мусор, но потом игроки попытались предсказать ей большое будущее. В релизе все обстояло в равной степени наоборот, сначала Хаккар играл и все думали, да, это та самая комбо колода, которая заткнет за пояс Вихлепыха, но нет… А все дело чертовски сложном гемплее, стоит ошибиться один раз, всего один раз не посчитать урон и все, твоя же карта убьет тебя… Но все-таки эта карта продолжает играть, игроки, кто не боится сложных ходов продолжают использовать эту карту, так что она только на 5 месте.

Вообще, про такие карты очень сложно думать в перспективе, поэтому сказать что-то однозначное — будет она играть после ротации или нет очень сложно. Однозначно можно сказать только одно — это очень специфичная карта, она является такой и останется такой навсегда. Поэтому если вы не хотите ей играть сейчас, то не захотите ей играть никогда — смело пылите.

4 место — Воевода Вун

Воевода Вун, переоцененная карта растахановых игрищОх, сколько было хайпа по поводу Дракон Война на этапе пререлиза, как же игроки хотели посмотреть на архетип в действии. И Воевода Вун был одной из ключевых карт этого архетипа. Эту карту убило только одно — четная стоимость. Будь она на единицу больше/меньше это была бы однозначно топ карта этого дополнения. К сожалению, обычный Дракон Воин в текущей мете не играет. После ротации может произойти все что угодно, но можно сказать с большой долей вероятности, что игроки все-таки останутся верны Нечетному архетипу. Воеводу Вуна может спасти только одно — очень мощные драконы, причем неважно четные или нет.

3 место — Халаззи, лоа-рысь

Халаззи, переоцененная карта растахановых игрищ Еще один герой пререлиза, который с треском разрушил все надежды на него. Его хотели видеть в квест Охотнике, но этот архетип не заиграл… Но играет Мидрендж охотник, который надеется на гиену-падальщицу, а рыси за 1 единицу маны с натиском очень сильно могли бы помочь в раскачке гиены… Но и тут он себя не оправдал, оказалось что спустить собак гораздо лучше подходит для этих целей, да и стоит на 2 единицы маны меньше. Есть шикарная синергия с духом, но и тут проблемы — колода становится очень несбалансированной, да, полный стол 2/2 это сильно, тем более полный стол зверей, но есть более надежные комбинации у Охотника, ему просто незачем прибегать к такому неоднозначному плану на игру.

И даже после ротации рысь может не заиграть, и опять же дело в классе… Мидрендж архетип никуда не уйдет, а этот архетип и дешевле в несколько раз и темп наращивает не в пример быстрее чем это сделает Халаззи. Если вы не нуждаетесь в пыли, то имеет смысл ее оставить — это карта не совсем пропащая, можно с ней придумать несколько фан колод, в иных случаях это один из первых кандидатов на пыль.

2 место — Верховный Жрец Текал

Верховный жрец текал, переоцененная карта растахановых игрищ

Наверно самая разочаровавшая игроков карта. Как только новое дополнение вышло, очень быстро игроки придумали колоду ОТК Паладина, которая отлично себя показывала, и Верховный жрец Текал в ней был, причем все уверяли, что это одна из ключевых карт. Очень многим игрокам (в том числе и вашему покорному слуге), которые были неравнодушны к этому архетипу, пришлось ее крафтить… И, как оказалось чуть позже, очень даже зря… ОТК Паладин прекрасно играет без нее. Да, выставленная на 3 ход она приносила замечательное велью, но с каждым ходом ее ценность уменьшалась в геометрической прогрессии, и на этапе лейт-гейма вообще лежала в руках бесполезной картой.

После того, как ее протестировали, можно однозначно сказать, что эта сильно переоцененная карта, такой она останется и после ротации (ну если близзард совсем не бахнеться головой об стол и не придумает карты для паладина которые синергируют с броней), она всегда будет выполнять этакую роль «Келесета на минималках», в ранней стадии она будет приносить пользу, но в поздней от нее толку ноль. Такая карта в колоде будет лишней…

1 место — Моджомастер Зихи

Моджомастер Зихи, переоцененная карта растахановых игрищИ вот она! Карта, которая является лидером по краже чародейной пыли у игроков. Да, можно сказать, что с каком-то роде она может помочь, но вот это условие выполняется далеко не всегда… Настолько не всегда, что в иных случаях ты начинаешь жалеть, что вообще добавил эту карту в колоду… Пожалел раз, пожалел два, и вот она уже пылиться в коллекции. Гораздо лучше взять какой-нибудь полезный 6 дроп, чем надеяться, что эта карта принесет вам пользу…

Почему первое место? Ведь эта карта уничтожает все комбо колоды, воскликнете вы… Да дело все в том, что в игре всего одна комбо колода, которая боится Зихи — ОТК Паладин, да и то не сильно, а вот Спелл Охотник как кастовал свои обереги на стол, так и продолжит это делать. Возможно, будь в мете больше комбо колод, эта карта бы заиграла, но в текущей мете она не нужна.

И вроде бы неплохая карта, да и с прицелом на будущее стоит придержать ее в коллекции, а чем черт не шутит, может опять появиться какой-нибудь Вихлепых Друид, но зря потраченные 1600 пыли сегодня тебе не кто не простит, получай 1 место:)