Это свершилось! Мы наконец-то нашли отличный гайд по этой колоде! Не терпится поделиться им с вами.
Стабильная Колода К’Тун Воина
Введение
Сегодня речь пойдет о самой сильной колоде с К’Туном — К’Тун Воине. Этот архетип пользуется наработками Контроль Воинов, но имеет несколько мощнейших карт для поздней игры. Причина, по которой К’Тун Воин хорош — огромное, просто колоссальное количество брони. Это настоящее спасения от полчищ агрессивных колод, а также, броня помогает выигрывать у других контроль колод по «истощению». Вполне обычное и частое комбо Бранн Бронзобород + Древний щитоносец даёт Воину сразу 20 брони + не слабых существ!
В колоде есть довольно много ранних существ, отличных ремувалов, это всё помогает К’Тун Воину просто прекрасно чувствовать себя в текущей мете.
О колоде:
Эта колода принадлежит игроку sjow, он взял ей сначала #1 Легенды на Американских серверах, а затем повторил это достижение на Европейских. Лично я взял этой колодой топ-100 Легенды. Эта колода довольно необычна (ну или слишком обычна), так как не содержит Призыватель Рока, Харрисон Джонс и даже Громмаш Адский Крик
Сильные и слабые стороны:
Сильные:
- Как я уже сказал выше, у К’Тун Воина просто космическое количество брони, обыграть его по истощению практически невозможно.
- Может справиться с большинством колод в мете.
- Может брать в стартовую руку более дорогие карты, чем другие классы. Спасает всё та же броня + двойная Потасовка.
Слабые:
- При некотором невезении, если ваш К'Тун не достигает 10 единиц атаки к 7 ходу, ваши существа за 7 маны становятся бесполезными.
- Страдает от колод, которые молниеносно заполняют стол. У вас есть только 2 Потасовка чтобы расправиться с ними.
- Необходимо играть по кривой маны, и если что-то идет не так, К’Тун Воин резко теряет свою эффективность.
Общая стратегия
Стратегия предельно проста — делайте всё возможное, чтобы выжить в ранней игре, призывайте существ, которые связаны с К’Туном, и заканчивайте игру с помощью мощнейших карт за 7 маны + К'Тун.
Информация о картах:
- Главный ремувал в ранней игре, вы просто обязаны стараться получить его в стартовую руку!
- Идеально дополняющие друг друга ремувалы, которые способны дать ответ любым угрозам. Используйте очень осторожно..
- Отличные характеристики + активатор К'Тун в одном флаконе.
- Помогает с перебором колоды, отлично работает в комбо с Огненная секира и Поборник К'Туна.
- Его главное предназначение — сработать в комбо с Древний щитоносец и дать вам 20 единиц брони.
- Комбо с Поборник К'Туна и Император Век'лор тоже отлично работают.
- Случается редко, но иногда получается закомбить даже К'Тун.
- Главная цель для муллигана против Зоолока.
- Является активатором для Казнь
- Добирает карты с помощью Служитель боли
- Когда играете против Зоолока, старайтесь придержать эту карту против Запретный ритуал
- Главный двигатель добора карт. Старайтесь добрать им как минимум 2 карты.
- В сражения против Контроль соперников, К’Тун Воин имеет довольно много бесполезных карт. Элиза Звездочет заменяет их на полезные Легендарные. (Ну, иногда не очень полезные)
- 3\5 за 4 маны это круто само по себе.
- Активатор К’Туна, который может наносить урон сразу при своем появлении. Часто добивает или самостоятельно убивает существ.
- Одна из главных целей во время муллигана.
- Очень доставучее существо, некоторым классам очень сложно справиться с ним. Как правило, оно выманит сразу 2 карты.
- Единственный мощный массовый ремувал. Особенно хорош против Н’Зот колод.
- 4 брони за 2 маны — потрясающая способность.
- Стабильная карта, особенно в условиях новой меты, где нет места существам с «немотой».
- Используется для замедления темпа соперника или для кражи важного существа.
- Единственное существо с «провокацией» в колоде, но призывать его без усиленного до 10 единиц атаки К'Тун просто бессмысленно.
- С помощью Бранн Бронзобород внезапно находится третий брат-березуцкий.
- Все написали выше. Хорошие характеристики, от 10 до 20 ед. брони.
- Лучшее оружие для колоды с большим количество брони. Можно убивать что угодно и особо на этот счет не переживать.
- Лучше оставляйте его для контроля стола, бейте им соперника только в самых исключительных случаях. Это создаст сопернику проблемы при розыгрыше своих существ
- Главный финишер в этой колоде. Обычно разыгрывайтся с 14-16 единицами атаки.
Что можно добавить в колоду
Император Тауриссан + Призыватель Рока
- Мощный выбор, позволяет иметь сразу несколько К’Тунов, что резко усилит позднюю игру.
- Император Тауриссан отлично снижает стоимость маны, что позволяет вам играть по кривой маны еще более эффективно
- Призыватель Рока довольно толстенькое существо, чтобы с ним могли все легко и просто справиться.
Харрисон Джонс
- Очень рекомендую, если вы часто встречаетесь с классами, которые носят оружие.
Матчапы и Муллиган
Зоолок
Сложность: Легко\Средне
Муллиган: Огненная секира , Буйный вурдалак, Поборник К'Туна
Оставляйте по ситуации:
- Зовущая Зло хороший выбор, если вы не получили Огненная секира.
- Если есть монетка и более-менее неплохая рука, оставьте Потасовка.
Советы:
- Получение Огненная секира резко повышает ваши шансы на победу. Если вы не получили это оружие, старайтесь всеми силами справляться с присутствием Чернокнижника на столе.
- Постарайтесь придержать Буйный вурдалак для нейтрализации Запретный ритуал.
- Вы являетесь сложным соперником для Зоолока. Все его усилия могут быть похоронены на 5 ходе с помощью Потасовка. А у вас сразу 2 копии этой карты. Обычно, если Зоолок не побеждает к 6-7 ходу, он не побеждает вообще.
- Даже когда вы стабилизировали ситуацию на столе, опасайтесь комбо Лирой Дженкинс + 2 Переполняющая мощь или Ожог души. Считайте свою броню и здоровье.
К’Тун Друид
Сложность: Средне\Сложно
Муллиган: Огненная секира, Мощный удар, Избранница К'Туна, Казнь.
Оставляйте по ситуации:
- Казнь будет просто прекрасна, так как она сможет нейтрализовать безумный рывок с помощью Озарение
- Избранница К'Туна — большая проблема для К’Туна.
- Элиза Звездочет еще одно существо, с которым Друид врядли сможет быстро разобраться. 5 единиц здоровья, у Друида просто нет таких существ и заклинаний.
- Блок щитом и Мощный удар щитом не имеет особого смысла собирать вместе. Не пытайтесь специально дождаться этого комбо, если вы считаете, что карты принесут пользу отдельно друг от друга — разыгрывайте их.
Советы:
- Все зависит от того, насколько соперник оторвется от вас по кривой маны. Если ему повезет со стартовой рукой, и он быстро усилит себя с помощью Буйный рост, у вас будут большие пробелмы.
- Иногда вы будете побеждать этого соперника простым размещением своих существ на столе.
- Старайтесь выложить как можно больше существ на стол, у Друида слишком слабые массовые ремувалы, а также, абсолютно отсутствуют механики, которые помогают вернуться в безнадежную игру.
- Чаще всего, все зависит от того, кто первый выложит К’Туна на стол.
Темпо Маг
Сложность: Легко\Средне
Муллиган: Огненная секира, Мощный удар, Поборник К'Туна
Оставляйте по ситуации:
- Блок щитом и Мощный удар щитом отличный способ взять карту + убить кого-то, если вы получили Огненная секира, имеет смысл поискать какую-то из этих карт.
Советы:
- Темпо Маги показывают очень агрессивную игру: Маназмей, Ученица чародея и Колдунья-сектантка. Они используют Зеркальные копии для того, чтобы защитить своих хрупких существ, потому, вам нужно быстро со всем разбираться.
- Главная цель — как можно раньше справиться с Поджигатель
Разные контроль Воины
Сложность: Средне\Сложно
Муллиган: Огненная секира, Мариэль Чистосердечная, Избранница К'Туна
Оставляйте по ситуации:
- Элиза Звездочет просто из-за ее характеристик
- Кровавый вой чтобы убить 1-2 существ когда вы достигните 7 единиц маны.
Советы:
- Очень важно быстро определить кто является вашим соперником: К’Тун Воин, Контроль Воин или Н’Зот Воин и играть исходя из его возможностей.
- План на игру — никогда не иметь на столе более двух своих существ из-за Потасовка
- Опасайтесь того, что К'Тун может быть украден с помощью Сильвана Ветрокрылая. Сначала старайтесь выманить ее.
- Очень важно получить 20 брони от комбо Древний щитоносец + Бранн Бронзобород, чтобы иметь преимущество во время «истощения»
- Если вы знаете, что у соперника есть Элиза Звездочет, припасите К’Туна до момента, когда все карты соперника не станут Легендарными. Он потеряет все ремувалы и не сможет ничего не сделать с Вашим К'Тун.
Мидрендж Шаман
Сложность: Средне\Сложно
Муллиган: Огненная секира, Буйный вурдалак, Избранница К'Туна, Мощный удар, Поборник К'Туна
Оставляйте по ситуации:
- Элиза Звездочет, если уже получили Огненная секира
- Казнь, если уже получили хорошие карты в стартовую руку. Очень важно убить Пламенный безликий.
- Блок щитом и Мощный удар щитом могут быть неплохим вариантом против этого соперника
Советы:
- Очередной матчап, где роль Огненная секира сложно переоценить.
- Самая сложная версия для игры — с Лазурный дракон и Элементаль огня. С агрессивными колодами все проще. Они просто быстро остаются без карт.
- Чем больше Шаман ориентирован на Мидрендж игру, тем с ним сложнее. Он довольно быстро может заполнить стол довольно стабильными существами.
- Собирайте броню, убивайте всё, что появляется на столе. Даже 0\2 тотем может быть опасен.
Альтернатива
Еще одна вариация К’Тун Воина представлена игроком Lifecoach. На мой взгляд, у нее есть следующие сильные и слабые стороны
Сильные стороны
- Призыватель Рока + Бранн Бронзобород создает целую кучу К’Тунов 🙂
- Значительно проще получить 10 единиц атаки к 7 ходу из-за двух Зовущая Зло.
- Император Тауриссан открывает новые возможности для комбинаций.
Слабые стороны
- Очень зависимая от К’Тун колода. Если К'Тун будет украден или превращен с помощью Превращение, Призыватель Рока будет абсолютно бесполезен.
- Более слабый добор из-за одной копии Служитель боли
- Нет Кровавый вой