19/03/2016
Почему Арена так непопулярна, и что с этим делать?

Сегодня не было опубликовано ни одной новой карты, и мы вернулись к нашему привычному формату «Что бы такого найти интересного для читателей». Остановились на довольно интересной статье от tempostorm.

Арена — это очень интересный, но, иногда, дико бесящий игровой режим. Этот режим позволяет увидеть интересные комбинации, которые совершенно невозможно представить в обычном режиме. На арене вы можете играть (и выигрывать) теми колодами, которые совершенно несостоятельны в рейтинговом режиме. Даже отдельные карты в этом режиме раскрываются совершенно по-другому. Главный пример — это Кракен Северного моря, которого в рейтинговом режиме затмили более крутые карты за 9 маны, но так как он имеет «обычную» редкость, а его конкуренты «легендарную», он часто появляется в выборе карт, и практически всегда автоматически выбирается игроками.

Независимо от того, насколько интересна и весела Арена, в нее играет значительно меньше игроков, чем в рейтинговый режим. Мы объясняем причины этого, а также, несколько идей по повышению популярности этого прекрасного режима.

1. Процесс выбора карт слишком недружелюбен к новичкам

Главная задача во время выбора карт — создать рабочую колоду. Подразумевается, что для создания рабочей колоды, необходимо как минимум понимать ценность той или иной карты. Новички не всегда понимают, что карта 2/2 за 2 маны, которая дает какой-то дополнительный эффект (например, как Заступник Авангарда) практически всегда лучше, чем существо 3/2 за 2 маны, и не имеющее при этом никаких дополнительных свойств (например, [card=1369] ). Это кажется очевидным нам, но не новичкам. Это самый простой пример, который минимально затрагивает синергию карт. Существует гораздо более не очевидный выбор, в котором могут запутаться даже игроки с некоторым опытом.

Существуют онлайн-сервисы, которые сопоставляют три предложенных варианта, и довольно точно выбирают лучший. Проблема таких сервисов — они слабо определяют синергию существ и потенциальные комбо. Такой сервис врядли посоветует игроку взять Безумный ученый на первых стадиях выбора карт, а опытные игроки понимают, что существует огромная вероятность того, что секреты еще придут, ведь они обладают довольно низкой редкостью. Добавьте к этому понимание кривой маны, пользы заклинаний, необходимости добора, и станет очевидно, что шансы новичка на долгой дистанции успешно играть на арене стремятся к нулю.

Что самое печальное — нет однозначного решения этой проблемы, особенно, учитывая, что количество карт в игре постоянно растет. Единственное возможное решение — добавление ярлыков «отлично для арены» на самые популярные карты (например, Кракен Северного моря, Пилотируемый крошшер). По крайней мере, эти подсказки помогут игрокам лучше ориентироваться в картах до тех пор, пока они не наберутся опыта, и не смогут играть без них.

2. Слишком высокая цена за вход

Чтобы сыграть в Арену, необходимо заплатить 150 золотых, или же 99 рублей. К счастью, вы можете зарабатывать до 100 золотых в день на играх (10 золотых за каждые 3 победы), 40-60 золотых за ежедневное задание (ну или 100, но очень редко). Это делает возможной ежедневную игру на Арене. Но покажите мне того игрока, который ежедневно выигрывает 30 игр. Очевидно, что реальный ежедневный заработок игроков сильно отличается от представленного выше. Вот и получается, что среднестатистический игрок может позволить себе Арену один раз в 2 дня. И это если представить, что игрок играет каждый день. А это не всегда возможно.

Конечно, если Вы достигли такого мастерства на арене, что можете играть на ней бесконечно, одерживая как минимум 7 побед каждый раз, которые вернут вам 150 золотых, Вы огромный молодец. К сожалению, таких игроков слишком мало, и часто получается так, что игрок получает только бустер, который стоит всего 100 золотых. Не самая выгодная история.

Почему Арена так непопулярна, и что с этим делать?

К несчастью, 150 золотых — довольно честная цена, ведь вы рискуете всего 50 золотыми, чтобы в будущем получить в несколько раз больше. Делать дешевле Арену нельзя, это может сильно сказаться на ценности бустеров. Наше предложение — добавить новым игрокам значительно больше бесплатных билетов на арену. Если Игра предлагает новичку заплатить 150 золотых, и он стабильно получает только бустер за 100 золотых, новичок справедливо посчитает себя обманутым, и вряд ли захочет снова испытать этот опыт, и очень не скоро вернется на Арену. Если вообще вернется. Если никто не будет наказывать новичка за ошибки хотя бы некоторое время, это может здорово сказаться на впечатлениях от игры и дать игроку больше возможности разобраться что к чему. Еще одной хорошей идеей может быть выдача бесплатных Билетов на Арену за ежедневные задания. В конце концов, выдают же за задания бустеры, почему бы не разнообразить награды Билетами?

3. На Арене нет рейтинговой системы

И последний, наверное, самый важный пункт — на Арене совершенно нет никакой видимой ранговой системы. Было время, когда Арена воспринималась игроками как место для игры «по фану». Сейчас так воспринимается режим «Потасовки». В потасовках нет ни платы за вход, ни наказаний за неудачную игру. Таким образом, Арена ушла со второго плана на третий.

Глупо спорить с тем, что игроки играют в эту игру для того, чтобы соревноваться с другими игроками. Нет, конечно же, наверняка есть игроки, которые раз за разом убивают Кел’Тузада в Приключениях, наслаждаясь прекрасными победами, и даже не играют в другие режимы, но количество таких игроков мы представляем слабо. Если Арена станет более соревновательной, она точно от этого ничего не потеряет. У игроков появится дополнительная мотивация для игры в этом режиме.

Заключение

Арена — это «режим о существах». Он не учит тактикам, не учит комбинациям, синергии. Он учит другим важным вещам: насколько важно понимание существ, контроль стола, какие размены являются выгодными. Арена — лучшее место для того, чтобы научиться этому. Очень обидно, что это место практически заброшено.

Tempostorm — очень популярный ресурс, его часто читают разработчики, и, возможно, они прислушаются к этим советам.