24/10/2016
Давайте поговорим о миссплеях? Ну пожалуйста! Нам очень важно.

После критики в комментариях заметки о К’Тун Воине, которого лично я считаю отличной анти-метой колодой, решили опубликовать еще несколько хороших вариантов.

Фриз Маг

 

Chessdude's Freeze Mage

Фриз Маг, возможно, самая сильная колода против Мидрейндж Шаманов в текущей мете. Слабое место Шамана — отсутствие защиты от заклинаний. У него совсем нет исцеления, а все его угрозы сосредоточены на столе, урон с пустого стола крайне мал. Так что Мидрейндж Шаман — мечта для любого Фриз мага. У Мага достаточно времени чтобы перебрать свою колоду, подготовить секреты. В середине игры маг надежно сдерживает стол с помощью Кольцо льда и Снежная буря, после чего зачищает его с Волна огня. А в поздней игре спасает Ледяная глыба, которой вполне хватает чтобы использовать Алекстраза для нанесения урона, а не исцеления. Нанести 15 единиц урона Шаману не представляет никакой сложности.

 

Может показаться, что матч с Мидрейндж Шаманом — автоматическая победа для Фриз Мага, но это вовсе не так. Если Маг допустит какую-то ошибку, он может остаться без карт или с «не замороженным» столом и Шаман просто закончит игру в свою пользу. Если Маг ошибется с наносящими урон заклинаниями, ему может не хватить урона даже с Алекстраза. Впрочем, несмотря на эти недостатки, лучшего противодействия Мидрейндж Шаману не существует.

 

В чем же основная проблема? У Фриз Магов слишком нестабильные матчапы. Он прекрасно играет с Шаманами, Контроль Паладинами, Зоолоками, Ренолоками, но имеет просто ужасающий винрейт против некоторых соперников — Малигос Друидов, Темпомагов, Охотников на секретах, а также против всех видов Воинов. Да, Мидрейндж Шаман — самая популярная колода в мете, но следующие четыре популярных классов это Воин, Маг, Друид и Охотник, что означает, что легкой жизни Фриз Магу не будет. По этой причине Фриз Маг значительно более популярен на турнирах, чем в рейтинговой игре. На турнире всегда можно забанить одну явную анти-колоду. Фриз Маг может быть супер-популярным в рейтинговой игре только в крайне специфичной мете, сейчас Мидрейндж Шаманы встречаются с вероятностью 1 к 4, для Фриз Мага этого недостаточно.

Если вы ненавидите Шаманов и хотите им жестоко отомстить, можете поиграть этой колодой, но можете быть уверены, что как только вы ее выберете, вы будете встречать каких угодно соперников кроме Мидрейндж Шаманов 🙂 Закон Мёрфи в действии.

 

Контроль Воин

 

Control Warrior

Контроль Воин неплох против Мидрейндж Шамана. Если вы неплохо играете этой колодой и будете встречать игроков, которые пересели на Шаманов из-за могущества этого класса и еще не успели отточить свои навыки, ваш винрейт будет очень высок. Контроль Воин — мой выбор против Мидрейндж Шаманов на данный момент. Статистика показывает, что я сыграл с этим архетипом со счетом 16-3 (игры на 5+ рангах, в т.ч. Легенде). Эти игры не были легкой прогулкой, чтобы достичь такого винрейта нужно играть практически безупречно.

Главная сила Воина в этом матчапе — возможность растянуть матч. Когда против Мидрейндж Шамана играет какой-то другой архетип, он занимается тем, что чистит любую, даже самую мелкую угрозу чтобы не нарваться на мощный бурст в середине или концовке игры, в то время как Воин собирает себе Броню и может игнорировать нескольких существ соперника. Это вынуждает Шамана выставлять значительно больше существ, что, в свою очередь, хорошо для Потасовка. Кроме Потасовка у воина есть 2 Возмездие, 2 Буйный вурдалак и Барон Геддон, что позволяет контролировать стол крайне уверенно. Иногда я даже позволяю Шаману опустить моё Здоровье до 12, чтобы активировать усиленное Возмездие. Затем я чищу стол и начинаю снова набирать Броню.

Так что если вы встречаете кучу Шаманов, выбирайте Контроль Воина. Особенно если у вас есть опыт игры этим архетипом. Проблема Контроль Воина заключается в уязвимости к Миракл Разбойнику, Паладинам (особенно к Паладину на Мурлоках), Охотникам и Драконовоинам. Так что противодействие Шаманам имеет свою цену, легкой прогулки к Легенде не получится.

 

Темпо Маг

 

На самом деле Темпо Маг не является чистой анти-Шаман колодой, но матчап очень и DrHippi's Tempo Mageочень равный. Почему же он попал в эту статью? У Темпо Мага лучшие (по сравнению с двумя предыдущими колодами) матчапы с другими колодами меты, так что, возможно, именно Темпо Мага можно считать лучшим вариантом для игры. Победа над Мидрейндж Шаманом требует некоторой удачи, ведь Поджигатель очень любит тратить драгоценные единицы урона чтобы зачистить безобидные 0\2 тотемы. В то же самое время Поджигатель имеет 2 единицы атаки, так что он может чистить тотемы самостоятельно, а 4 ед. здоровья делают его сложной задачей для устранения без «силы заклинаний».
Темпо Маг вполне может победить в схватке за контроль стола в ранней игре, а этого часто достаточно для того, чтобы Шаман больше не смог ничего сделать. Нельзя недооценивать важность урона в лицо. Самый простой путь к победе в этом матчапе — аккуратно нанести Шаману определенное количество урона, а затем закончить матч с помощью своих заклинаний. Как уже писалось выше, Шаман просто ничего не может сделать с уроном от заклинаний.

Именно на старте игры решается многое. Если Шаману везет с Призрачные когти на 1 ход, Маг крови Талнос или тотем на силу заклинаний на 2 ход, он может выиграть игру буквально сразу, так как легко будет чистить ранних существ Мага. Кроме того, невезение Мага с Чародейские стрелы или Поджигатель может разрушить игру.

Так что тот, кто победил в начале игры и наращивал свое преимущество каждый ход, автоматически выигрывает игру. Единственный шанс соперника отыграться — остановить это самое наращивание преимущества.

источник